О помидоре для детей дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора»

Любовь Макарова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора»

Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Материал для проведения занятия.

Игрушка-пособие «Помидор» (маленьких овощей внутри большого помидора должно быть столько же, сколько детей в группе, костюм «Помидор», картинка-раскраска несколько помидорок на странице (по количеству детей в группе, красные карандаши, картинка с изображением помидора.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед столом. В дверь стучится помощник воспитателя или ребенок старшего возраста в костюме помидора, в руках держит игрушку-пособие «Сеньор-Помидор». Воспитатель спрашивает: «Кто там?», и приглашает зайти. «Кто же это к нам пришел в гости? Правильно дети, «Помидор»».

«Посмотрите дети, какой сюрприз принес нам «Помидор»» — произносит воспитатель и спрашивает: — «Что же он нам принес? Что это? Какой большой помидор, «Сеньор Помидор». Посмотрите сколько у него внутри много овощей (воспитатель открывает «Сеньора-Помидора» и показывает сколько много внутри овощей) Как много овощей!» (Слово много выделяется интонацией.)

Воспитательпо очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одному овощу: просит 3—4 малышей сказать, сколько они взяли овощей. Подчеркивает, что каждый должен взять по одному овощу. Овощей остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос: «Сколько овощей у каждого?» На вопрос отвечают 3-4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: «У Веры один овощ, у Наташи один, у Димы тоже один, у всех по одному овощу, а на столе не осталось ни одного овоща.Скажем все вместе: «Ни одного овоща».

Далее воспитательпросит принести овощи: «А сейчас давайте уберем наши овощи обратно в «Сеньора Помидора». Поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько овощей каждый принес,подчеркивает результат действий: «Оля принесла один овощ, Кирюша еще один, овощей в «Сеньоре Помидоре» становится все больше и больше».

Когда все овощи снова окажутся внутри «Сеньора помидора», педагог выясняет, сколько стало овощей,и делает обобщение: «Все принесли по одному овощу, в «Сеньоре Помидоре стало много овощей. А у вас, дети, сколько овощей? («Совсем нет», «Ни одного нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одного овоща, а внутри «Сеньоре-Помидоре» много овощей!».

Затем вызывает 2—3 детей, просит взять по одному овощу, показать свои овощи остальным детям и сказать, сколько овощей. («Один овощ».)Остальным предлагает ответить на следующие вопросы: «Поскольку овощей взяли Катя, Юра и Алеша? («По одному овощу».) Сколько овощей у вас осталось? («Ни одного овоща».) Сколько овощей в «Сеньоре Помидоре («Много овощей».)Выражения: «по одному овощу», «ни одного овоща», «много овощей» — дети повторяют все вместе (хором).

Воспитатель заключает: «Правильно, у нас с вами ни одного овоща нет, у Кати, Юры и Алеши по одному овощу, а в «Сеньоре Помидоре» много овощей».

2 часть (практическое задание).

Дети садятся за стол, воспитатель раздает картинки-раскраски и красные карандаши.

Воспитательчитает стихотворение:

Помидор на грядке,

Как здоровье, помидор?

От зарядки красным стал.

Показать детям картинку с цветным изображением помидора. «Посмотрите дети, какого цвета помидор на моей картинке? А какого цвета помидорки у вас на картинках? А давайте сделаем и ваши помидорки красными, спелыми. Сначала раскрасим одну помидорку, а теперь давайте раскрасим остальные помидорки, много помидорок раскрашено, все помидорки красивые, красные, спелые.»

3 часть (подвижная игра).

Воспитатель: А теперь дети давайте немножко поиграем, подвигаемся. Я буду вам читать стишок и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Мы лопатки взяли, (дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников)

Источник

Детский час

для детей и родителей

Рассказ о помидоре детям

Всем знаком помидор. И о важном синьоре Помидоре, персонаже сказочной повести Джанни Родари «Приключения Чиполлино» все тоже, конечно, слышали.

История открытия

Томат, томати, золотое яблоко, райское яблоко, яблоко любви, пом д’амур, pomid’oro, томатиль, – всё это названия овоща, который мы хорошо знаем как помидор.

Когда-то давно считали, что помидор – это фрукт. Но в конце девятнадцатого века было принято решение, что это всё-таки овощ. Родина помидора – Южная Америка. На своей родине (в Перу, Эквадоре, Чили) это растение до сих пор встречается в диком виде и считается сорным. Россия узнала о томатах в конце XVIII века. Но тогда это было лишь декоративное растение.

С XV века растение помидор применяли в качестве лечебного средства, и до сих пор в ряде стран, например, в Болгарии, он успешно используется в лечебном питании.

Полезные свойства помидора

Полезные свойства помидора обусловлены присутствием в нём легкоусвояемых углеводов – фруктозы, глюкозы, сахарозы, пектиновых веществ, органических кислот (лимонной, яблочной). В помидорах также содержатся каротин, соли калия, минеральные вещества: магний, кобальт, медь, хром, цинк, марганец, молибден. И, конечно же, витамины: С, В1, В2, В6, Р, РР, К.

Полезные свойства помидора многогранны. Плодам приписывают антисептическое фитонцидное, желчегонное действие. Помидоры улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ, стимулируют кроветворение.

Полезные свойства помидора обусловлены и тем, что в нём присутствует антиоксидант ликопен. Антиоксидант улучшает процессы жизнедеятельности всего организма.

Читайте также:  Рецепт жульена с шампиньонами и картофелем

Сорта помидоров

Сортов помидоров чрезвычайно много, плоды весьма различны по форме, величине, цвету, времени поспевания. Укажем лишь некоторые сорта: обыкновенный красный, большой жёлтый (яблочный), ранний гладкий, грушевый, вишнёвый, виноградный, черри.

Выращивание помидоров

Семена помидоров прорастают в течение 6-8 дней; всхожесть сохраняют 3-4 года. Посев помидоров производят в начале марта, взошедшие растения рассаживают в отдельных горшках, иногда приходится пересаживать растения ещё раз в более крупную посадочную тару. Сбор урожая происходит постепенно, по мере созревания томатов. В открытом грунте высаживать помидоры рядом с картофелем не следует, так как они могут заразиться картофельной болезнью, из-за чего растение может пострадать.

«Песня синьора Помидора»
Автор: С.Я.Маршак

Я — холеный помидор
С кожею атласной,
И вступать со мною в спор
Овощам опасно!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)

Людмила Щепелева
Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации.Задачи: 1. Познакомить с родиной помидора.

2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.

3. Систематизировать знания стадии развития помидора.

4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,

высказывать свои мысли и делать выводы.

5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.

6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную

функцию прослеживания и фиксации взора.

7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной

Активизация словаря: эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.

Материалы и оборудование: помидоры, соковыжималка, салфетки, лупы, микроскоп, сахар, соль, карточки 9 экранов, семена, посуда, ложечки.

Предварительная работа: Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах.

Содержание организационной деятельности детей:

1. «Что лежит в сундучке?» М. Ф. И. – ТРИЗ – РТВ.

2. Познавательная беседа о помидоре (внешний вид, родина помидора, вкусовые качества, состав).

3. Рассматривание помидора в разрезе через лупу.

4. Игра «Найди семечко помидора».

5. Гимнастика для снятия зрительного напряжения.

6. Моделирование. М. М. Ч. ТРИЗ – РТВ.

7. Эксперимент. Изготовление сока.

8. Исследование. «Как изменить вкус сока?».

9. Системный анализ – 9 экранов. ТРИЗ – РТВ.

10.Философское рассуждение: «Что появилось первым, помидор или семена?»

Воспитатель: Дети, у меня в сундучке находится предмет, который мы будем его изучать, исследовать. Методом исключения отгадайте, что там лежит?

Дети отгадывают что это – помидор.

В помидоре находятся минеральные вещества, клетчатка, для обмена веществ в организме, железо, калий и витамин А.

Воспитатель: Дети, расскажите о внешнем виде помидора. Какой он по форме, величине, по вкусу?

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что находится внутри помидора?

Я приглашаю вас в лабораторию для рассматривания помидора в разрезе через лупу и рассказать из чего он состоит.

Предполагаемые ответы детей: кожура, мякоть, семена, сок, прожилки.

Дефектолог: Обратите, дети внимание на внешний вид семян, форму, размер.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семена помидора?»

С детьми проводится игра.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли «маленькие человечки»

Они хотят узнать, кто из них, дружит, с помидором?

Воспитатель: Какие блюда из помидор вы знаете?

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот предмет, что можно из него приготовить?

Ответы детей: соковыжималка, можно приготовить сок.

Воспитатель приглашает пройти за столы детей и попробовать на вкус сок.

Воспитатель: Дети, скажите, какой сок на вкус?

Воспитатель: Что можно добавит, чтоб изменить вкус?

Ответы детей: соль, сахар.

Воспитатель: По моему описанию, вы должны определить посмотрев в микроскоп, где у вас лежит сахар, а где соль. Частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики. Карточку в виде горошины положите там, где по вашему мнению находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Попробуйте сок на вкус. Что нужно сделать, чтоб изменились его вкусовые качества?

А теперь, добавьте пол чайной ложки соли в стакан с соком, аккуратно размешайте и попробуйте. Какой теперь он по вкусу?

Воспитатель: Для пикантности можно добавит чайную ложку сахара.

Что произошло с вкусовыми качествами сейчас.

Ответы детей: Сок стал вкуснее.

Системный анализ “9 экранов”

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового? Что было самым

Воспитатель: Ответьте мне на последний вопрос? Что появилось первым, помидор или его семена?

Философское рассуждение детей.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за активно участие и интересное общение.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. “физкультура.

Источник

Рассказ про помидор, 1-3 класс

О помидорах для детей

Помидор, или томат — одно из самых распространенных овощных растений на земле.

Вы не задумывались, почему этот овощ называют то томатом, то помидором? И какое из этих названий правильное?

На древнем мексиканском языке растение называлось «томатль». От него и пошло русское слово «томат». Слово «помидор», по мнению некоторых исследователей, происходит от итальянского «помио д’оро», что в переводе означает «золотое яблоко». Другие ученые считают, что это слово образовалось от французских слов «пом д’амор», переводящихся как «любовное яблоко».

Поэтому оба слова правильные, и вы можете выбирать то, которое больше нравится.

Неслучайно и итальянцы и французы сравнивали помидор с яблоком. Они похожи и округлой формой и цветом: зеленым, розовым, ярко-красным или золотисто-желтым.

Как выглядит помидор?

Помидоры — сочные овощи, внутри у них мелкие желтовато-белые семена.

В настоящее время известно более двух тысяч культурных разновидностей томатов. Плоды помидора очень разнообразны по форме, окраске и величине. У одних сортов они не больше грецкого ореха, у других весят от 200 до 600 граммов (например, сорт «Золотой шар»).

Читайте также:  Рагу из картофеля капусты и мяса в кастрюле

Родина томатов — Мексика, Перу, Чили, Гватемала — тропические страны Южной и Центральной Америки. Там до сих пор встречаются дикие помидоры. Их плоды чуть больше горошины и свисают гроздьями, растение образует густо переплетенные заросли. Плод дикого томата весит не больше одного грамма.

В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала они попали в Испанию и Португалию, а затем появились в Италии, Франции и других европейских странах, в том числе и в России. Итальянский ботаник П. Матиоли описал новое, неизвестное европейцам растение так: «Плод сдавленный, наподобие кругловатых яблок, рассеченный — подобно дыням, сначала цвета зеленого, затем, когда наступает зрелость, у некоторых растений оказывается золотистым, у других же — красным, и потому называется золотым яблоком».

В Европе помидоры сначала были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках на подоконниках.

Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу.

Одной из первых стран, начавших в XVIII веке выращивать помидоры как овощи, оказалась Россия. Это случилось благодаря замечательному русскому ученому- агроному* Андрею Тимофеевичу Болотову. Он писал о пользе помидоров, как нужно выращивать томаты в условиях средней полосы России. Старания Болотова не были напрасными, уже в XIX столетии помидоры стали любимым и распространенным в России овощем.

Томат

Попал к нам большой

Он свежий, приятный

Помидоры иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов.

Какие же полезные вещества содержатся в томатах?

Это сахара, клетчатка, соли магния, натрия, калия, железа, лимонная и яблочная кислоты и большое количество витаминов.

Зеленый помидор

У бабы Поли в огороде были грядки с помидорами. Они хорошо созревали, сначала были мелкие и зеленые, а потом стали большими и ярко-красными. Недаром ведь в народе их зовут золотыми яблоками.

Только один помидор плохо рос и оставался зеленым.

Как вы думаете, почему?

Верно! Ему не хватало света и тепла, потому что разросшийся лопух одним листом прикрывал помидор и не давал ему солнечного света.

Однажды кот Федот отправился в огород, чтобы полюбоваться овощами. Заметил, что сладкий перец стал похож на яркие желтые и алые фонарики, что помидоры покраснели, что созрел горох.

Прошелся Федот вдоль грядки с томатами и заметил, что один помидор маленький и зеленый.

— Что с тобой? Почему ты не созреваешь? — спросил он помидор.

Тот горько заплакал и сказал Федоту, что ему мешает расти большой лист лопуха.

— Не беда! — ответил Федот. — У лопуха много листьев, а этот лист я отгрызу. Зубы у меня острые и крепкие.

Он вцепился в стебель листа и отгрыз его. Тот свалился в канаву. Прошло несколько дней, кот Федот снова пошел в огород, проведать несозревший помидор.

И не узнал его! Тот подрос, налился соком и порозовел.

— Спасибо тебе, Федотушка! — поблагодарил помидор находчивого кота. — Теперь баба Поля не выбросит меня, а закатает в банку — храниться до зимы, или сделает вкусный салат.

— Эх, жаль я не ем овощи! — сказал Федот. — Мне бы рыбки, печенки, мяса или молока! Это моя любимая еда. Но все равно хорошо, что ты не пропал даром!

Ответьте на вопросы

• Почему все помидоры хорошо созревали, а один оставался маленьким и зеленым?

• Кто пришел в огород?

• Как умный кот Федот помог помидору?

• Чем закончилась сказка?

Из томатов готовят сок, пасту, соусы, в том числе знаменитый «Кетчуп». Помидоры добавляют в салаты, разнообразные мясные и овощные блюда, их солят и маринуют.

Помидоры дают хороший урожай, если получают достаточно тепла и влаги. На огороде эти овощи хорошо «ладят» со многими растениями. Если между грядами земляники посадить помидоры, то она даст больше ягод, а плоды томатов станут крупнее и сочнее.

Стебли и листья помидоров обладают способностью убивать насекомых-вредителей. Поэтому отваром из ботвы этих овощей опрыскивают многие огородные растения.

Ответьте на вопросы

• Какое название правильное: «томат» или «помидор»?

• Как выглядит помидор?

• Почему итальянцы и французы сравнивали помидор с яблоком?

• Откуда родом помидоры?

• Как использовали помидоры в Европе в XVI—XVII веках?

• Благодаря кому помидоры стали выращивать как овощи?

• Какие полезные вещества содержатся в помидорах?

• Какие блюда готовят из помидоров?

• Почему отваром из ботвы помидоров опрыскивают огородные растения?

Источник

Конспект НОД с детьми средней группы «Посадка семян помидора»

Наталья Кнурова
Конспект НОД с детьми средней группы «Посадка семян помидора»

Конспект нод с детьми средней группы

«Посадка семян помидора»

Образовательная область «Познание»

Интегрируемые образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»,

«Чтение художественной литературы»

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, уточнить представление о растении помидор и его семенах;

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Учить сажать семена помидора: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.

Иллюстрации с изображением сказочного героя Синьора помидора и томатов;

Географическая карта, магниты «Помидор»;

Карточки для дидактической игры «Что вырастет?»;

Схемы «Модель развития растений», «Схема посадки семян»;

Контейнеры с землей;

Палочки; 4 лейки с водой;

Табличка «Помидор».

беседа о необходимых условиях для проращивания семян, проведение экспериментов;

наблюдение за появлением проростков;

беседа по картинам «Весна. Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях»;

чтение произведений: «Откуда хлеб пошел?», «Вершки и корешки», «Чиполлино» Джанни Родари.

Читайте также:  Рецепт приготовления жаренной картошки с мясом

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети сидят на ковре (на стульчиках).

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку. Хорошо?

В. (читает загадку): Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке светофор!

Светит ярко-красный, сочный спелый …

Д. : Помидор!

В. : Верно. Наш гость сегодня – синьор Помидор. В какой сказке мы с ним познакомились?

Д. : Синьор Помидор – герой сказки «Чиполлино» Джанни Родари.

В. : А вот откуда приехал в наши края помидор, он расскажет сам.

В. вносит в группу игрушку (или рисунок) Синьора Помидора.

Синьор Помидор: Добрый день вам, ребята!

Д. : Здравствуй, синьор Помидор.

С. П. : Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Приехал я к вам из далекой страны Перу, она находится в Южной Америке.

Показывает на карту мира, где значком отмечена родина растения.

Там, на моей родине, называют меня томат. Потом путешественники отвезли меня в Испанию, Португалию, Италию, Францию и другие страны.

Показывает на карте и крепит значок «помидор» на эти страны.

В вашей стране России меня поначалу выращивали как декоративное растение для украшения сада, а мои плоды считались несъедобными и даже ядовитыми. Но это не так! Правда, ребята?

Д. : Да, помидоры – очень вкусные, сочные и полезные овощи!

В. : Ребята, подскажите нашему гостю, какие же блюда можно приготовить с помидором?

Д. : Из помидоров можно приготовить сок, салат, кетчуп. Помидоры можно положить в суп. Их можно засолить на зиму.

С. П. : А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?

Д. : Помидоры можно вырастить в огороде.

В. : Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».

2. Работа по схеме «Модель развития растения»

Д. : Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне.

Д. : Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.

С. П. : Что значит ухаживать?

Д. : Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

Д. : Затем растение становится большим, на нем появляется бутон, который скоро раскрывается. Когда цветок отцветет, можно собрать с растения семена.

В. : Ребята, у меня есть несколько картинок с изображением различных семян и взрослых растений. Посмотрите-ка на семена и скажите, какие растения из них вырастут? Подберите нужную карточку.

3. Дидактическая игра «Что вырастет?»

Д. : На моей картинке семечка, из которой вырастет подсолнух.

Д. : На моей картинке желудь, из которого вырастет дуб.

Далее дети по одному рассказывают, например, о шишке, арбузном и дыневом семечке, фасоли, горохе и кукурузе.

С. П. : Спасибо, ребята, как много интересного вы мне рассказали! А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные и вкусные помидоры?

С. П. : Я оставлю вам в подарок семена, а вы посадите их, а к концу лета соберете урожай. Ну а сейчас мне пора! До свидания, ребята!

Д. : До свидания, синьор Помидор.

В. : Давайте с вами, ребята, посадим семена, который оставил нам наш яркий гость. Для этого нам нужно пройти к столу.

4. Работа по схеме «Посадка семян». Составление алгоритма посадки.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

В. : Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Д. : Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Помидор», схема посадки семян и семена помидора.

В. : Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена помидора.

1. Сначала нужно порыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.

2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

3. Кладем семечко в лунку и присыпаем землей.

4. Чтобы не забыть, что посадили, воткнем табличку с изображением помидора.

В. : Вы, конечно же, устали, и хотите отдохнуть. Давайте поиграем с вами в веселую игру «Грядка».

5. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Грядка» (по стихотворению В. Глущенко).

Я давно весну ждала.

У меня свои дела. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела. (Меняют направление движения.)

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку. (Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой.)

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена. (Имитируют рыхление земли граблями.)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов. (Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.)

6. Самостоятельная работа детей по посадке семян.

В. : Отдохнули, теперь можете приступать к работе. Все необходимое у вас на столе. Не забывайте смотреть на схему правильной посадки.

В. : Какие вы молодцы! А еще мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.

Дети делятся впечатлениями от занятия.

«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы Традиционно в конце февраля создаётся “огород” на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы) Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. Старшая подготовительная группа. Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей.

Посадка семян кукурузы Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством.

Эксперимент в старшей группе «Посадка семян» Цели и задачи: развивать у детей интерес экспериментированию; уточнить знания детей о свойствах воздуха и воды, научить проводить несложные.

Источник

Обо всем на свете