Объяснить детям помидор на вкус какой

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Овощи (лексический строй речи).

1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им:

• названия овощей и их частей;

• сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);

• что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;

• что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.);

• что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать);

• что овощи полезны: в них много витаминов.

Примерный перечень слов,который Вам поможет:

Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.

Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

2. Игра «Убираем урожай».

• Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;

• Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;

Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

3. Игра «Скажи наоборот»:

• Кабачок большой, а огурец — маленький,

• Картофель крупный, а редис — мелкий,

• Помидор мягкий, а огурец — твёрдый,

• Помидор гладкий, а огурец – шершавый.

4.Отвечать на вопросы:

5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу).

• Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.

6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов:

• Что это? (название овоща)

• Что можно из него приготовить?

Читайте также:  От чего зависит цвет свеклы в борще

Овощи (грамматический строй речи).

1. Игра «Назови, какой салат?»:

• Салат из картофеля — картофельный;

• Салат из капусты — капустный;

• Салат из моркови — морковный….

• Сок из огурцов — огуречный;

• Сок из помидоров — томатный;

• Сок из тыквы — тыквенный;

• Сок из свёклы — свекольный;

• Сок из капусты – капустный;

• Сок из моркови – морковный….

3. Игра «Посчитай овощи»:

• Одна тыква — две тыквы — много тыкв;

• Одна спелая тыква — две спелых тыквы — много спелых тыкв;

• Один огурец — два огурца — много огурцов;

• Один зелёный огурец — два зелёных огурца — много зелёных огурцов…

5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров

6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Источник

Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Уммукамал Ахтямова
Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Конспект комбинированного занятия по предметам «Ремесло» и «Развитие речи»

«Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Подготовили воспитатели Ахтямова Э. Г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир овощей; закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.

– обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь;

– учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски);

– формировать умение составлять рассказ- описание.

– развивать умение находить сходства огурца и помидора;

– развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

– развивать зрительную память, зрительное внимание;

– коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

– воспитывать интерес к созданию композиции из трех предметов, воспитание мотивации к учению.

Читайте также:  Рецепты домашнего томата из помидор на зиму

Оборудование: комочки пластилина красного, зелёного цвета (+ 1 по выбору для тарелочки, доски, салфетки бумажные, натуральные огурец, помидор для исследования формы,коробки с материалом: молоток, гвозди, нитки, спица, ножницы, цветная бумага, набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета; цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки; натуральные овощи.

Словарная работа: овощи.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: п/и «В огород мы пойдем»

1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, пожалуйста, поздоровайтесь. А теперь тихонько сядем на свои места и начнем урок развития речи. Сегодня нас ждут много интересных заданий, вам нужно быть внимательными и выполнять все задания правильно, готовы? (кто выполнит задание правильно, получит такие фишки, в конце урока мы узнаем кто больше всего соберет их).

Первое задание мы сделаем на внимание. (Упражнение на развитие зрительной памяти).

– посмотрите на цветовой ряд полосок

– назовите их цвета по порядку : красный, желтый, зеленый, синий.

– запомнить этот порядок.

Затем учитель меняет местами полоски и просит учеников восстановить порядок (2-3 раза).

2. Объявление темы урока.

Я вам раздаю конверты, выложите содержимое. Что у вас в конвертах (геометрические фигуры) Составьте по образцу. Алена прочитай что получилось (овощи) Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Игра «Волшебная коробка». Вам нужно выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. Всем ясно задание (в коробку можно положить помидор-2 шт., огурец- 2 шт., картофелину, морковь, собачку, куклу)

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот картошка, для супа и окрошки.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Как можно назвать их одним словом? Назовите овощи, которых в коробке было больше всего (помидор, огурец).

Все овощи растут на огороде, в поле. Их выращивает человек. Все овощи имеют вкус: бывают сладкие, кислые, горькие, их можно есть. Овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья. Овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи твердые, а другие мягкие. Из них готовят супы, салаты и соки. Сок из помидоров называется томатный сок, а из огурцов – огуречный сок.

Встанем, ребята отдохнем. Если я вам скажу овощи, которые растут в земле, вы приседаете, если на земле,вы встаете и поднимаете руки: морковь, огурец, лук, горох, картофель, помидор, репа.

Читайте также:  Салат из молодых кабачков моркови лука

3. Закрепление пройденного на уроке.

Сейчас такое задание. Вам нужно с помощью схемы рассказать об огурце и помидоре.

Вопросы к схеме рассказа «Овощи».

2. Где растут овощи?

4. Какая форма? Какой на ощупь?

6. Что можно приготовить из овощей?

7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Игра «Сравни овощи».

Овощи разные. Сравните их, закончив предложение.

Морковь продолговатая, а помидор (круглый)

Картофель твердый, а помидор … (мягкий)

Лук растет в земле, а огурец … (на грядке)

У картофеля внутри нет семян, а у огурца… (есть семена)

Игра «определи на вкус».

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

5. объявлении о практической деятельности.

Рассматривание овощей.

Какого цвета помидор? Огурец? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? Сегодня мы будем лепить эти овощи.

А для того, чтобы начать лепить, нам нужно подготовить необходимое оборудование. У меня есть коробки, в которых находится то, что вам понадобится для занятия лепкой. Только нужно правильно выбрать.

Молодцы! Вы правильно подобрали для занятия лепкой пластилин, доски и стеки.

А теперь давайте немного отдохнем.

Хороводная игра «Огородный хоровод».

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок.

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем.

Урожай наш соберем!

Лепка огурца и помидорапорядок выполнения работы:

– показ приема раскатывания цилиндра;

– дети имитируют движение лепки без пластилина;

-лепка огурца;

– самостоятельная лепка детьми помидора.

. итог урока Закрепление пройденного на занятии.

О чем говорили на уроке? Где растут овощи? Кто сколько собрал фишек? У кого больше фишек, тот самый внимательный.

Итог урока – выставка работ.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Источник

Обо всем на свете