Огурец и помидор это овощи они растут на

Овощи: помидор и огурец
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе с ГУО в коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи: помидор и огурец.

Цель: Закрепить знания о помидоре и огурце. Формировать умение описывать овощи с опорой на наглядность.

Задачи: Активизация словаря детей. Развивать умение образовывать множественное число существительных. Развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения. Воспитывать взаимоуважение, умение слушать товарищей и учителя.

I. Организационный момент.

1. У нас начался урок развития речи, где мы учимся правильно, красиво говорить.

2. Рапорт дежурного.

3.- Для начала разомнём наши язычки, сделаем зарядку для языка.

4.- Пока мы делали зарядку, пошёл дождь

Дождик капнул на ладошку, т-д

На цветок, т-д; и на дорожку. т-д

Застучал по крыше он, т-д

И раздался частый звон т-д, т-д

5.- Сдуем капельки с ладошек (с правой руки, левой, с обеих рук)

1.- Прошёл дождь, и на нашей грядке что-то выросло. Отгадайте, что?

Как на нашей грядке Лежат на грядке

Вот такие круглые. Зелёные сами.

III. Основная часть.

-Подойдите к нашей грядке, возьмите себе по овощу. (дети собирают разрезные картинки)

-Что у вас получилось?

2. Детям раздаются овощи.

– Покажите помидор. Какой он? (круглый, красный)

– Какой помидор на вкус? (Дать всем попробовать помидор.)

Что готовят из помидоров? (суп, сок, салат, солят на зиму)

– Покажите огурец. Какой он? (длинный, зелёный)

– Какой огурец на вкус? (Дать попробовать)

Что готовят из огурцов? (салат, солят на зиму)

Игра “Один-много” (с мячом)

4. Росли на одной грядке огурцы и помидоры. И вдруг завели спор, кто из них нужнее, важнее, и вкуснее.

Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные. (по схеме)

Помидор круглый, красный, сладкий. Из него готовят салат, сок, суп, солят на зиму.

Огурец длинный, зелёный, сочный, ароматный. Из него готовят салат, солят на зиму.

А теперь мы все, ребятки, поработаем на грядке!

Мы корзиночки берём,

В огород сейчас пойдём.

И капусту всю польём. Имитация движений.

И поедем все домой

На машине грузовой.

6. Приехали домой, привезли урожай. И Таня с Ваней тоже вырастили урожай. Помогите Тане приготовить салат. Что Таня положит в салат?

Ваня варит компот. Из чего Ваня сварит компот? (картинки: соединить линиями)

7. Игра “Угадай по вкусу” (Дети с закрытыми глазами. Им даются кусочки овощей). Что это?

IV. Закрепление пройденного.

О чём говорили на уроке?

V. Сообщение домашнего задания.

Спасибо. Домашнее задание будет такое: придумать со словом помидор предложение.

VI. Оценка деятельности учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится по теме ” Овощи: помидор” в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения.

Презентация содержит информацию для уроков окружающего мира по теме ” Культурные растения”.

Карточка работа с текстом.

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по литературному чтению и внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса. Любому школьнику, интересующемуся творчеством И. Акимушкина бу.

Исследовательская работа “Мой огурец”.

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется не только традиционными особенностями пит.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что на самом деле овощи, а что — фрукты (и как это определяется)?

Яблоко — это фрукт, как и банан, а огурец — овощ, так думают многие. Но с точки зрения ботаники всё не совсем так. Хорошей новостью является то, что количество овощей и фруктов, которые необходимо съедать за день, как бы «суммируется», поэтому можно есть то, что вам больше нравится. Но многие из продуктов, которые мы привыкли считать овощами, на самом деле фрукты.

К фруктам, например, относятся фасоль, кукуруза, сладкий перец, горох, баклажаны, тыква, огурцы, кабачки и помидоры, поскольку всё это — цветущие растения. Внутри них есть семена, и размножаются такие растения с помощью этих семян. Строго говоря, даже орехи — это фрукты, как и зерно.

Овощами ботаники называют все остальные растения — листовые (салат и шпинат), корнеплоды (морковь и редька), стебли (имбирь и сельдерей) и цветочные почки (брокколи и цветная капуста).

Помидор согласно ботаническим сведениям — это ягода. С точки зрения ботаники, плод, который мы употребляем в пищу, правильно называть многозвездной синкарпной ягодой. Эта ягода имеет тонкую кожуру, сочную мякоть и множество находящихся внутри семян.

Испанцы называли его «поми дель Перу» — «перуанское яблоко», галантные французы — «пома аморис» — «яблоко любви», эстеты-итальянцы — «помо д’оро» — «золотое яблоко». Индейцы-ацтеки, раньше всех познакомившиеся с этим плодом, называли его «томатль» — «крупная ягода». А мы вслед за итальянцами называем его помидор. Индейцы правильно назвали помидор ягодой — с точки зрения ботаников, это действительно ягода, хотя у нас принято использовать её как овощ, с солью — в салатах, соусах, супах, фаршируя, маринуя, запекая и жаря. Но из помидоров и сладкие варенья варят.

Читайте также:  Рулеты из лаваша с ветчиной и маринованными огурцами

У нас в стране с сточки зрения технологической систематики, помидор привыкли относить к овощам. Здесь имеется в виду способ выращивания, схожий с другими овощными растениями. То есть это однолетняя, пропашная культура, урожай которой собирается после непродолжительной обработки почвы и ее рыхления.

В Евросоюзе же к этому вопросу несколько другой подход. К фруктам там относят сочные плоды растений, в частности, костянки или ягоды. Таким образом томаты, с точки зрения европейцев, являются фруктами.

Короче, полный бардак 🙂

Огурцы относят к семейству тыквенных, но на самом деле они фрукты, а не овощи. По сути, огурец — это ползучая лоза, врастающая корнями в землю и цепляющаяся за решётки или другие несущие конструкции, обвиваясь вокруг опор тонкими спиралевидными завитками.

Огурцы родом из Индии, однако в настоящее время выращиваются на большинстве континентов. Их специально культивируют по крайней мере уже 3 000 лет, и, вероятно, первыми в Европе их начали употреблять в пищу греки и римляне. Записи свидетельствуют о появлении огурцов в 9-м веке во Франции, в 14-м веке в Англии и в 16-м веке в Северной Америке. На сегодняшний день существует множество различных сортов, которыми торгуют во всём мире.

Подведём итоги: если у растения есть семена, то это фрукт, а если нет — овощ. Но почему же мы привычно называем овощами перец, кукурузу и огурцы? Виной тому исторически сложившееся мнение, что значение имеют не биологические особенности продукта, а вкус. В кулинарии фруктами называются сладкие плоды, а овощи же — более пикантные и не такие сладкие. Фрукты часто подаются в качестве десерта, а овощи являются частью основного блюда.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Источник

Огурцы и помидоры – не овощи?

Вот те на! Я только недавно учил своего ребенка что является фруктом, а что является овощем, а тут такая новость. Как говорится меньше знаешь – крепче спишь 🙂

Мало того, что я сегодня выяснил, что огурец – это не овощ, так еще оказывается и помидор – это не овощ … и вероятно даже не фрукт!

Давайте теперь подробнее и по научному …

Что на самом деле овощи, а что — фрукты (и как это определяется)?

Яблоко — это фрукт, как и банан, а огурец — овощ, так думают многие. Но с точки зрения ботаники всё не совсем так. Хорошей новостью является то, что количество овощей и фруктов, которые необходимо съедать за день, как бы «суммируется», поэтому можно есть то, что вам больше нравится. Но многие из продуктов, которые мы привыкли считать овощами, на самом деле фрукты.

К фруктам, например, относятся фасоль, кукуруза, сладкий перец, горох, баклажаны, тыква, огурцы, кабачки и помидоры, поскольку всё это — цветущие растения. Внутри них есть семена, и размножаются такие растения с помощью этих семян. Строго говоря, даже орехи — это фрукты, как и зерно.

Овощами ботаники называют все остальные растения — листовые (салат и шпинат), корнеплоды (морковь и редька), стебли (имбирь и сельдерей) и цветочные почки (брокколи и цветная капуста).

Так, понятно, значит помидор – это тоже фрукт? А вот тут опять все не так просто 🙂

Помидор согласно ботаническим сведениям — это ягода. С точки зрения ботаники, плод, который мы употребляем в пищу, правильно называть многозвездной синкарпной ягодой. Эта ягода имеет тонкую кожуру, сочную мякоть и множество находящихся внутри семян.

Испанцы называли его «поми дель Перу» — «перуанское яблоко», галантные французы — «пома аморис» — «яблоко любви», эстеты-итальянцы — «помо д’оро» — «золотое яблоко». Индейцы-ацтеки, раньше всех познакомившиеся с этим плодом, называли его «томатль» — «крупная ягода». А мы вслед за итальянцами называем его помидор. Индейцы правильно назвали помидор ягодой — с точки зрения ботаников, это действительно ягода, хотя у нас принято использовать её как овощ, с солью — в салатах, соусах, супах, фаршируя, маринуя, запекая и жаря. Но из помидоров и сладкие варенья варят.

У нас в стране с сточки зрения технологической систематики, помидор привыкли относить к овощам. Здесь имеется в виду способ выращивания, схожий с другими овощными растениями. То есть это однолетняя, пропашная культура, урожай которой собирается после непродолжительной обработки почвы и ее рыхления.

В Евросоюзе же к этому вопросу несколько другой подход. К фруктам там относят сочные плоды растений, в частности, костянки или ягоды. Таким образом томаты, с точки зрения европейцев, являются фруктами.

Короче, полный бардак 🙂

Огурцы относят к семейству тыквенных, но на самом деле они фрукты, а не овощи. По сути, огурец — это ползучая лоза, врастающая корнями в землю и цепляющаяся за решётки или другие несущие конструкции, обвиваясь вокруг опор тонкими спиралевидными завитками.

Читайте также:  Почему желтеет листья огурцов в теплице фото

Огурцы родом из Индии, однако в настоящее время выращиваются на большинстве континентов. Их специально культивируют по крайней мере уже 3 000 лет, и, вероятно, первыми в Европе их начали употреблять в пищу греки и римляне. Записи свидетельствуют о появлении огурцов в 9-м веке во Франции, в 14-м веке в Англии и в 16-м веке в Северной Америке. На сегодняшний день существует множество различных сортов, которыми торгуют во всём мире.

Подведём итоги: если у растения есть семена, то это фрукт, а если нет — овощ. Но почему же мы привычно называем овощами перец, кукурузу и огурцы? Виной тому исторически сложившееся мнение, что значение имеют не биологические особенности продукта, а вкус. В кулинарии фруктами называются сладкие плоды, а овощи же — более пикантные и не такие сладкие. Фрукты часто подаются в качестве десерта, а овощи являются частью основного блюда.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вот те на! Я только недавно учил своего ребенка что является фруктом, а что является овощем, а тут такая новость. Как говорится меньше знаешь — крепче спишь 🙂

Мало того, что я сегодня выяснил, что огурец — это не овощ, так еще оказывается и помидор — это не овощ … и вероятно даже не фрукт!

Давайте теперь подробнее и по научному …

Что на самом деле овощи, а что — фрукты (и как это определяется)?

Яблоко — это фрукт, как и банан, а огурец — овощ, так думают многие. Но с точки зрения ботаники всё не совсем так. Хорошей новостью является то, что количество овощей и фруктов, которые необходимо съедать за день, как бы «суммируется», поэтому можно есть то, что вам больше нравится. Но многие из продуктов, которые мы привыкли считать овощами, на самом деле фрукты.

К фруктам, например, относятся фасоль, кукуруза, сладкий перец, горох, баклажаны, тыква, огурцы, кабачки и помидоры, поскольку всё это — цветущие растения. Внутри них есть семена, и размножаются такие растения с помощью этих семян. Строго говоря, даже орехи — это фрукты, как и зерно.

Овощами ботаники называют все остальные растения — листовые (салат и шпинат), корнеплоды (морковь и редька), стебли (имбирь и сельдерей) и цветочные почки (брокколи и цветная капуста).

Так, понятно, значит помидор — это тоже фрукт? А вот тут опять все не так просто 🙂

Помидор согласно ботаническим сведениям — это ягода. С точки зрения ботаники, плод, который мы употребляем в пищу, правильно называть многозвездной синкарпной ягодой. Эта ягода имеет тонкую кожуру, сочную мякоть и множество находящихся внутри семян.

Испанцы называли его «поми дель Перу» — «перуанское яблоко», галантные французы — «пома аморис» — «яблоко любви», эстеты-итальянцы — «помо д’оро» — «золотое яблоко». Индейцы-ацтеки, раньше всех познакомившиеся с этим плодом, называли его «томатль» — «крупная ягода». А мы вслед за итальянцами называем его помидор. Индейцы правильно назвали помидор ягодой — с точки зрения ботаников, это действительно ягода, хотя у нас принято использовать её как овощ, с солью — в салатах, соусах, супах, фаршируя, маринуя, запекая и жаря. Но из помидоров и сладкие варенья варят.

У нас в стране с сточки зрения технологической систематики, помидор привыкли относить к овощам. Здесь имеется в виду способ выращивания, схожий с другими овощными растениями. То есть это однолетняя, пропашная культура, урожай которой собирается после непродолжительной обработки почвы и ее рыхления.

В Евросоюзе же к этому вопросу несколько другой подход. К фруктам там относят сочные плоды растений, в частности, костянки или ягоды. Таким образом томаты, с точки зрения европейцев, являются фруктами.

Короче, полный бардак 🙂

Огурцы относят к семейству тыквенных, но на самом деле они фрукты, а не овощи. По сути, огурец — это ползучая лоза, врастающая корнями в землю и цепляющаяся за решётки или другие несущие конструкции, обвиваясь вокруг опор тонкими спиралевидными завитками.

Огурцы родом из Индии, однако в настоящее время выращиваются на большинстве континентов. Их специально культивируют по крайней мере уже 3 000 лет, и, вероятно, первыми в Европе их начали употреблять в пищу греки и римляне. Записи свидетельствуют о появлении огурцов в 9-м веке во Франции, в 14-м веке в Англии и в 16-м веке в Северной Америке. На сегодняшний день существует множество различных сортов, которыми торгуют во всём мире.

Подведём итоги: если у растения есть семена, то это фрукт, а если нет — овощ. Но почему же мы привычно называем овощами перец, кукурузу и огурцы? Виной тому исторически сложившееся мнение, что значение имеют не биологические особенности продукта, а вкус. В кулинарии фруктами называются сладкие плоды, а овощи же — более пикантные и не такие сладкие. Фрукты часто подаются в качестве десерта, а овощи являются частью основного блюда.

Читайте также:  Рецепт осетинского пирога с картошкой в домашних условиях пошагово

Источник

Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»

Нина Козлова
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»

Управление образования администрации

городского округа Орехово-Зуево

детский сад №21 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЗНАКОМСТВО С ОВОЩАМИ:

ОГУРЕЦ И ПОМИДОР»

для детей первой младшей группы

раннего и дошкольного возраста

Подготовила и провела:

воспитатель Козлова Н. Д.

1. Расширять представления детей об овощах (огурце и помидоре).

Учить детей называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу,

2. Побуждать к использованию в речи названия овощей (огурец,

помидор, качества овощей (продолговатый, зеленый, твердый, круглый, красный, мягкий, а также действий (хрустит, есть).

3.Развивать сенсорные ощущения: круглый, овальный, красный,

зеленый, твердый, мягкий, вкусный.

4. Формировать доброжелательное отношение к бабушке,

бережное обращение к продуктам.

корзина с натуральными овощами (помидоры, огурцы); поднос;плоскостные фигуры: большой красный круг и большой зеленый овал; костюм бабушки; ложки по количеству детей; салфетки; салатник.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Ребята, к нам

пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь садитесь на стульчики». Дети садятся на стулья. Стук в дверь.Воспитатель говорит: «Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю». Заходит в группу бабушка. «Это бабушка пришла к нам в гости. Здравствуй, бабушка. Ребята поздаровайтесь с бабушкой». Бабушка здоровается с каждым ребенком,спрашивает: «Как тебя зовут?», дети говорят свои имена, а воспитатель при этом называет имена детей, которые не отвечают. С некоторыми детьми бабушка здоровается за руку, других гладит по голове, третьих —по щеке: всем дает возможность привыкнуть к себе.Воспитатель спрашивает бабушку: «Бабушка, а что ты нам принесла?»Бабушка: «Подарки».Воспитатель: «Давай посмотрим, что это за подарки?»Бабушка: «Это овощи. Они выросли у меня в огороде».

Воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины огурец и

задает вопросы детям: «Что это? (Огурец). Какой огурец? (Продолговатый, зеленый). Погладьте огурец. Какой огурец на ощупь? (Шероховатый, с пупырышками)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.

Так же воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины

помидори задает вопросы детям: «Что это? (Помидор). Какой помидор? (Круглый, красный). Погладьте помидор. Какой помидор? (Мягкий, гладкий)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте поиграем в игру. Бабушка,

раздай детям овощи». Бабушка раздает детям по одному из овощей.Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, что у вас? Маша, что у тебя? Максим, что у тебя? У кого помидор? Помидор красный, круглый. Покажите. У кого огурец? Огурец зеленый, продолговатый. Покажите. Ребята, положите помидоры на красный круг, а огурец на зеленый овал.Во время игры воспитатель помогает детям: «Помидор красный, круглый, клади на красный круг. Огурец зеленый, продолговатый, клади на зеленый овал». Воспитатель с бабушкой анализируют, как дети выполнили задание,исправляют их: «Молодцы, все правильно положили овощи. Давайте поиграем еще раз, но постарайтесь не ошибиться».

После игры воспитатель предлагает детям поплясать с

бабушкой (с музыкальным сопровождением):

Бабушка: Тары-бары, тары-бары,

Что нам бабушка покажет,

То и будем повторять.

После пляски воспитатель хвалит детей и говорит: «Ребята, у бабушки еще что-то есть в корзине». Бабушка достает салатник с порезанными овощами и говорит: «Я вам салатик сделала из овощей. Овощи полезные, а какие вкусные». Бабушка раздает кусочки огурцов, помидор каждому ребенку индивидуальной ложкой, а воспитатель вытирает рот салфеткой.Воспитатель спрашивает у детей: «Что ты ешь? Какой он?».Бабушка спрашивает у детей: «Вкусный?».

Затем бабушка говорит: «Ребята, мне с вами было очень хорошо

но мне пора идти».Воспитатель благодарит бабушку: «Спасибо тебе бабушка за угощенье. Ребята, скажите бабушке спасибо. Приходи еще к нам в гости. До свидания. Ребята, скажите бабушке до свидания».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Задачи: знакомить с овощами, уточнять их названия; активизировать в речи существительные «морковка», «свекла», «картошка», «репа», «огурец»;.

Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.

Лепка «Корзинка с овощами» адумывая эту работу, я прежде всего хотела объединить художественно-эстетическое развитие с познавательным, в частности с формированием.

Лепка «Свекла и огурец» (средняя группа) Задачи: 1. Познакомить детей с предметами овальной формы. 2. Учить передавать особенности каждого предмета. 3. Закреплять умение раскатывать.

Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт пиццы с овощами и колбасой. Пицца – очень распространенное блюдо. Существует множество рецептов приготовления пиццы с различными начинками. Очень вкусная пицца получается.

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами» Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай. Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена.

Источник

Обо всем на свете