Разбор стиральной машины bosch maxx

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Профилактика

Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Автор: Елена Лебеденко

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Источник

Как разобрать стиральную машину bosch maxx 5


Сама по себе стиральная машинка представляет собой сложное механическое устройство с не менее сложным электронным блоком управления. Бытовая техника от фирмы Bosch известна своей надёжностью и качеством, но, как и любое устройство, она тоже может выйти из строя. Это может быть связано как с нарушением правил эксплуатации, так и в связи с естественной деградацией частей и элементов машинки.
Чтоб уметь выполнять профессиональный ремонт стиральных машин своими руками, необходимо не только разбираться в принципе работы устройства, но и иметь разнообразный инструмент, обладать знаниями в электронике, уметь читать электрические схемы. А вот осуществить несложный ремонт под силу каждому. Главное — точно определить неисправный узел, в этом помогает функция самодиагностики, встроенная в стиральную машину.

Устройство стиральной машинки

Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:

После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.

По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.

Читайте также:  Работа угловыми шлифовальными машинами

Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.

Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:

Износ щеток мотора

В стиральных машинах Бош используются коллекторные моторы. Графитовые щетки в них отвечают за передачу напряжения от статора к ротору. При эксплуатации щетки постепенно стираются, от чего мощность мотора падает. Барабан не может выйти на высокие обороты или вовсе не вращается.

от 2000 руб.
Признаки Как устранить Стоимость* (только работа)
Машинка не крутит барабан вовсе или не может выйти на высокие обороты на отжиме. Бош выдает коды Е02 или F21. Щетки подлежат замене на новые. от 1800 руб.

*Стоимость новых щеток не включена в цену, они оплачиваются дополнительно.

Поиск неисправностей

Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.

Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:

Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.

Возможные поломки

Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:

Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.

Извлекаем бак

Демонтировав на стиральной машине все основные детали, начинаем вынимать бак. Сделать это несложно, так как все пружины сняты, и бак опущен вниз сантиметров на тридцать. Необходимо взяться за края люка, и дернуть бак на себя вместе с барабаном стиральной машины. Если все в порядке, то узел буквально выпадет наружу.

Остается выполнить разборку бака, чтобы проверить состояние сальников и подшипников. У всех стиральных машин от фирмы Бош установлены разборные баки, так что пилить их не придется. Выкрутив несколько десятков винтиков, мы разбираем бак на две половины.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Какую газонокосилку лучше купить: выбираем вид и модель

Разборка стиральной машины

Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.

Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь. Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить.

Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.

Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.

Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.

Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.

Ремонт электронного блока

Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.

Читайте также:  Пыль на машине после покраски

Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя. При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.

Самостоятельная замена подшипников

Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

Изготавливаем технологический крюк

Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

Профилактическое обслуживание

Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:

Порвалась манжета люка

Уплотнитель дверцы люка повреждается механически во время стирки или полоскания: этому способствуют забытые в карманах острые предметы и фурнитура одежды (собачки молний, застежки, косточки бюстгальтеров и т.п.). В Bosch с длительным сроком эксплуатации манжета протирается из-за вибраций машины или вращения барабана.

Неисправное УБЛ подлежит замене. от 1600 руб.
Признаки Как устранить Стоимость* (только работа)
Стиральная машина Бош протекает на стирке, полоскании или отжиме. Прохудившаяся манжета подлежит ремонту: небольшой прокол можно заклеить. При серьёзных повреждениях резинку люка меняют на новую. от 2000 руб.

*Расценки только на ремонтные работы, новая манжета сюда не входит.

Снимаем основные узлы

Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:

После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.

Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.

Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:

Разрушение подшипников

Неисправность встречается в СМА Бош со сроком эксплуатации от 5 лет. Со временем подшипники разбалтываются, сальник слабеет, и внутрь попадает влага: это приводит к коррозии и разрушению подшипников. На сроки возникновения поломки влияет частота стирок и перегруз стиральной машины. Чем чаще вы перегружаете машину, тем быстрее подшипники выходят из строя.

Признаки Как устранить Стоимость* (только работа)
Машина издает при работе громкие звуки – гремит, стучит, скрежещет. Особенно, на этапе отжима. Возможно, барабан болтается, если его покачать, или не вращается совсем. Если разобрать машинку, на баке видны ржавые подтёки из подшипников. Необходимо заменить подшипники и сальник. от 4100 руб.

*В цену не входят новые подшипники и сальник, стоимость только за замену деталей

Засор в сливном тракте

Сливной тракт засоряется нитками, монетами, пуговицами и другими мелкими деталями из карманов одежды. Мастера «РемБытТех» сталкивались даже с мелкими вещами, проскочившими в бак. Места засоров — сливной патрубок, фильтр, насос, шланг слива, канализация.

Признаки Как устранить Стоимость* (только работа)
Машина спускает воду слишком медленно или не сливает вообще. Неисправность может сопровождаться кодами F03, F18, Е18. Необходимо проверить сливной тракт (патрубок, сливной фильтр, помпу, шланг слива и канализацию), найти место засора и устранить его. от 1400 руб.

*Цена только за работу мастера, без учета стоимости запчастей.

Износ амортизаторов

Амортизаторы в стиральной машинке нужны для «поглощения» вибраций во время работы. При долгой эксплуатации и/или перегрузе машины бельём амортизаторы постепенно выходят из строя из-за чего машинка начинает стучать и греметь.

Признаки Как устранить Стоимость* (только работа)
Машинка гремит, стучит, прыгает на отжиме, но не набирает обороты. Возможно, стуки слышны и на стирке. Изношенные амортизаторы меняются на новые.

Обратите внимание! Меняются оба амортизатора одновременно для равномерного распределения нагрузки.

*Цена только за работу мастера, без учета стоимости новых амортизаторов.

Источник

Разборка стиральной машины Bosch

В нашей стране как всегда – цены растут, а доходы населения, либо остаются прежними, либо вообще снижаются. В такой ситуации вынужденно приходится прибегать к режиму экономии, а если вдруг сломалась стиральная машина, то это поистине проблема номер один.

Читайте также:  Оборудование и машины для теплиц

Новую технику в кризис покупать не вариант, да и старую ремонтировать с привлечением мастера тоже дорого. Остается одно починить своими руками, но чтобы починить стиральную машину, ее сначала нужно разобрать. О том, как это быстро и правильно сделать, мы и поговорим.

Подготовка

Прежде чем будет осуществлена разборка стиральной машины необходимо хотя бы кратко, изучить ее конструкцию, разобрать устройство стиральной машины Bosch и отметить для себя какие узлы и агрегаты придется снять, чтобы достичь желаемого. Чтобы осуществить полную разборку стиральной машины Bosch необходимо будет демонтировать:

Но до этого всего еще очень далеко. Вначале нужно качественно подготовиться к разборке, чтобы, во-первых, работать было удобно, ну а во-вторых, детали не потерялись, ведь разобрать машину просто, а вот собрать потом – не очень! Сперва подготовим небольшой набор инструментов. Нам потребуется: большой и маленький молоток, ключи и воротки с головками на 6,8, 10,12, 14, 18 мм. Отвертка или насадка на шуруповерт «звездочка», а также крестовая и плоская отвертки. Также нужно приготовить кусачки, шило, плоскогубцы и цветные маркеры, чтобы отмечать провода.

Приготовив все необходимое, отсоединяем стиралку от всех сетей: электрической, канализационной и водоснабжения, а потом относим ее туда, где нам проще будет с ней работать, где есть много свободного места. Если нести некуда, можете просто вытащить ее в подъезд на площадку или оставить прямо в квартире, предварительно постелив под машину на пол тряпки.

Теперь нам нужно снять со стиральной машины все стенки и панели, которые могут помешать разборке стиральной машины Бош. Берем крестовую отвертку или звездочку (в зависимости от модели машины Бош) и отвинчиваем два небольших винтика, удерживающих верхнюю панель (крышку) стиралки. Далее сдвигаем панель назад относительно корпуса машины и убираем ее. Отвинчиваем несколько винтов удерживающих заднюю металлическую стенку и снимаем ее.

Вытаскиваем кюветку для порошка и откручиваем винты, которые держат управляющую панель (три винта возле ниши для кюветки и два сверху на торце корпуса). Снимаем управляющую панель и производим демонтаж всех проводов.

Внимание! Снимайте управляющую панель чрезвычайно аккуратно, поскольку к ней подходит несколько довольно коротких пучков проводов. Дерните слишком сильно – оторвете!

Снимаем нижнюю узкую переднюю панель. Сама она крепится защелками и прикрывает собой мусорный фильтр и крепежные элементы центральной передней панели. Откручиваем винты центральной передней панели стиральной машины марки Bosch. Далее применяя тонкую плоскую отвертку, находим хомут, который крепит манжету люка, и убираем его, отсоединив крепежные элементы. Заправляем манжету вовнутрь, а затем сдергиваем переднюю центральную панель.

Снятие основных узлов

Итак, что мы имеем на данном этапе разборки стиральной машины Bosch? Мы видим, что после снятия стенок и панелей машина обнажила все интересующие нас детали и узлы, осталось только их правильно демонтировать. Как это сделать, с чего начать? Начнем сверху.

Теперь выкрутим мусорный фильтр и сольем воду. По-хорошему это можно сделать в самом начале, но если вы будете действовать, как предлагаем мы, ничего страшного не произойдет. Воды может вытечь довольно много, поэтому подставьте какую-либо емкость или накидайте побольше тряпок. Далее откручиваем винты, удерживающие петлю дверцы люка, и убираем дверцу. Убираем два винта, которые находятся справа от люка, чтобы вытащить устройство блокировки.

Важно! К блокировочному устройству люка подходят провода, их нельзя оторвать, поэтому извлекайте УБЛ аккуратно.

Заходим сзади. Снимаем узкий ремень привода со шкивов и стаскиваем провода с двигателя. Двигатель нужно снять. Берем ключик на 12 мм и откручиваем винты мотора. Толкаем двигатель вперед и вниз, одновременно придерживая снизу рукой. Мотор должен благополучно соскочить.

Теперь нас будет интересовать нижняя часть корпуса стиральной машины Bosch. Если у вашей модели нет поддона, то тогда можно сразу приступать к демонтажу помпы и патрубков. Если поддон имеется, значит нужно его открутить.

Нам осталось совсем немного. Отвинчиваем передний противовес, он помешает нам вытащить бак с барабаном из корпуса стиральной машины. Отсоединяем провода от тэна.

Пока мы его трогать не будем. Теперь нам осталось только снять пружины, на которых висит бак с барабаном и можно этот этап разборки стиральной машины Bosch заканчивать.

У новых моделей стиральных машин Bosch нагревательный элемент находится спереди, а не сзади бака, как у многих других автоматических стиралок.

Снимем бак

После того как мы вытащили из корпуса стиральной машины все важные и не очень важные детали, можно приступать к извлечению бака. Теперь вытащить бак можно довольно просто, ведь мы сдернули его с пружин, а значит, он у нас опустился на 30 см вниз. Беремся за края люка и дергаем бак вместе с барабаном на себя. Узел должен просто вывалиться через переднюю часть наружу.

Далее нам нужно разобрать бак стиральной машины, чтобы проверить и заменить сальники с подшипниками. У стиральных машин Bosch баки разборные, так что ничего пилить не придется. Откручиваете несколько десятков винтов и разбираете бак на две части. Далее разборка и ремонт бака осуществляется точно также как и на всех прочих стиралках. Если вам нужны подробности почитайте публикацию Как разобрать стиральную машину Zanussi. На «бошах» все делается также, не хочется повторяться.

В заключение отметим, если вы задались целью разобрать стиральную машину Бош, не пугайтесь раньше времени. Будьте решительнее и у вас все непременно получится. Удачи!

Источник

Обо всем на свете