Разбор стиральной машины hansa

Разборка стиральной машины Hansa

В некоторых случаях необходимо полностью разобрать стиральную машину Hansa, к примеру, на запчасти или для сложного ремонта. Справиться с этим сможет даже пользователь, которому ни разу не приходилось «копаться» в автоматах. Главное – четко следовать инструкции к действиям, и понять устройство стиралки. Расскажем, какие инструменты потребуются в процессе, с чего начинать работу.

Подготовим все необходимое

Машинка-автомат – достаточно крупный бытовой прибор, состоящий из большого количества деталей. Чтобы ничего не отвлекало в процессе работы, нужно освободить 3-4 кв. метра. Разбирать стиралку в тесной ванной или на кухне будет неудобно, идеальный вариант – вывезти агрегат в гараж. Когда это невозможно – перенесите «домашнюю помощницу» в просторную комнату.

Разбирая электроприборы, обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Перед тем как приступить к разборке стиральной машины Hansa, нужно:

Чтобы без проблем демонтировать все детали стиралки Ханса, понадобится такой набор инструментов:

Обычно, все перечисленные инструменты, кроме последнего, имеются в каждом доме. Сервисный крючок можно приобрести в специальном магазине или выписать через интернет. Выглядит он так:

Это все, что нужно для разбора автоматической машинки. Никаких дорогих инструментов или специального оборудования. Разберемся, с чего начать работу.

Вскрываем корпус и обнажаем детали

В первую очередь необходимо снять с машинки-автомат внешние детали. Речь идет о кюветке для моющих средств, дверце люка, нижней фальш-панели и стенках корпуса. Алгоритм действий будет таковым:

После этих действий будет получен доступ ко всем «внутренностям» стиральной машины Hansa. Теперь можно без труда своими руками снять противовесы, ремень привода, прессостат, извлечь нагревательный элемент, сливной насос, мотор, и даже вытащить бак. Расскажем, в каком порядке лучше отсоединять узлы автомата.

Вытаскиваем основные узлы и детали

Всю стиральную машинку можно разобрать самостоятельно. Единственно, трудности могут возникнуть с извлечением тяжелого бака. Из-за большой массы конструкции, вытаскивать ее лучше вдвоем с помощником. Прежде чем приступить к извлечению бака, придется вытащить из корпуса много других деталей. Расскажем, в каком порядке следует выполнять разборку. Алгоритм действий будет таковым:

Если возникнут трудности с извлечением ТЭНа, можно обработать уплотнительную прокладку нагревателя аэрозольной смазкой WD-40, это облегчит выемку.

Некоторые модели оснащены пластиковыми неразборными баками. В таком случае, чтобы получить доступ внутрь емкости, придется распилить ее пополам. Обычно «залезть» в барабан требуется при выходе из строя подшипникового узла. Только разобрав «центрифугу», можно заменить подшипники и сальник. Алгоритм действий будет таковым:

Читайте также:  Подмосковье вечером на машине

Не со всеми моделями стиралок придется использовать ножовку. Если машинка-автомат оснащена разборным баком, достаточно просто выкрутить винты по окружности, и раскрыть защелки. Так будет получен доступ к барабану. Сборка стиралки после ремонта осуществляется в обратном порядке. Для начала соединяются половинки бака, он ставится в корпус и фиксируется амортизаторами. Возвращаются на места остальные элементы: прессостат, противовесы, ТЭН и другие. Лучше фотографировать этапы разборки, чтобы потом без ошибок подключить проводку и патрубки.

Источник

Самостоятельная замена подшипников в стиральной машине Hansa PC 4580B422

Фуф. ))) собрал. машинка опять жить будет. обошлось мне все это в ХХХ рубля (цена сальника) и кучу бесценного опыта!

Началось громыхание в СМ два месяца назад. понял, что подшипник, не понял где. тянуть дальше значит наехать на семейный бюджет, а там и так дыра после отпуска ))). Сняв ремень с электродвигателя стало понятно, что подшипник накрылся на барабане, так как сам двигатель работал исключительно. попробую сделать фото отчет.

Типоразмер подшипников по моей машинке мне был неизвестен. подшипники оказались 204, 205, а я достал 203, 204 (хорошо что обменять можно), ну и соответственно и сальник (манжета) тоже не та. завтра поменяю. сальник вообще копейки стоит.

Начну. верхняя крышка уже снята

Теперь поперечная планка,

и отведение в сторону панели управления. я ее ничем не крепил, а просто на корпус положил.

Следующим было отсоединение емкости для порошка. к слову сказать отсоединить легко, а обратно другая последовательность, чуть ли не все резинки пришлось отсоединить.

Пришлось еще отвернуть от корпуса и трубку с резьбой куда шланг подачи воды приворачивается, чтобы совсем убрать емкость.

Затем фотографирование или запоминание всех проводов и разъемов, хотя их спутать по-моему нельзя. они все по длине только на свое место.

Читайте также:  Поливомоечные машины в ссср

А тут совсем не понятная субстанция. ))

А это работа ТЭНа. воду надо бы умягчать. ))

Это тоже самое. в дальнейшем все это было отмыто, отшкрябано и очищено..

Двигатель снимается легко, крепят его два передних винта, а задние «уши» вставляются в направляющие. нужно приложить небольшое усилие, чтобы вытащить его на себя.

Осмотр показал, что и ламели и щетки еще послужат.

затем отвернул верхний и передний камни.

ВРУ! я ж панель переднюю отвернул в первую очередь после емкости для порошка, потом уж камни..

Ну а когда все провода и шланги отсоединены, можно осторожно вытащить барабан. ))) Нижний камень отворачивается уже при снятом барабане.

Уже на снятом барабане тэн отвернул. отворачиваем гайку заподлицо шпильки и чуть утапливаем ударом молотка (у меня был медный молоток) и потихоньку вытаскиваем. накипи тааам. навалом. так что придется потрудиться, чтобы его оттуда вытащить. )))

А теперь посмотрите каким я его назад поставил. )))

Задняя часть барабана со стороны шкива выглядит как новая. подшипник, гайка без следов ржавчины или грязи. подозрение пало на внутренний подшипник.

Отворачивал гайку резкими ударами по ключу молотком (опыт снятия вентилятора охлаждения двигателя на чужеземной машине. там тоже нечем и не к чему было закрепить подвижную деталь). отвернулась, кстати гайка относительно легко, главное не бояться ударить.

Сняв шкив, навернул гайку на резьбу (не до конца) и опять, как и в случае с ТЭНом ударами медного молотка сдвинул вал с места. сам барабан находился в вертикальном положении. удары должны быть четкими, сильными, если руки дрожат ))), то лучше этот момент переждать, иначе можно промазать и попасть по корпусу.

Читайте также:  Посоветуйте стиральную машину узкую

Задний подшипник польский, выглядит новым.

После того как вал был сдвинут с места (я ожидал, что затрачу больше времени. за 3-4 удара поддался) приступил к располовиниванию

А вот внутренняя часть обрадовала меньше.

Сначала выбил внутренний подшипник с ним, естественно, выбивался и сальник. шпилька см 40 и тот же молоток. пришлось потрудится. половинку барабана положил на ровную поверхность и бил со стороны внешнего. были опасения, но когда стал бить резче, то сразу появился результат. подшипник пошел. )))

Вал крестовины без какой быто ни было выработки

Посадочные места подшипников тоже без выработки.

Мог еще поработать, но будет заменен.

В первый день ремонта был заменен один подшипник, задний, так как с другим оказалась промашка. никто не подсказал. ну это только плюс. свободное время было потрачено на наведение блеска в машинке. )))

По идее бОльшую нагрузку несет внутренний, он и на размер больше.

На следующий день были добыты сальники и подшипник. почему сальники, потому что была идея вместо одного сальника поставить два узких.

А это, по моим прикидкам, польский брак. ))

А это прикидки замены одного сальника на два. из этого ничего не вышло, хотя эту идею можно доделать до конца. один товарищ (токарь) озвучил одну мысль. )

Ну вот все на месте. да, на место их (сальник тоже) забивал с помощью старого подшипника удары производил по внешнему кольцу опять же медным молотком.

Перед установкой сальник надо смазать специальной водостойкой смазкой.

Ну и еще одно. верхняя (как ее назвать) часть за которую цепляется пружина от тряски (я думаю) или от слабости материала проточилась. пришлось придумать втулку.

Кстати пружину пришлось сначала продеть во втулку, потом в ушко, а уж потом в корпус машинки.

Вот весь инструмент, который мне понадобился. ВДшкой почти не пользовался.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Источник

Обо всем на свете