Разборка двигателя стиральной машины бош

Содержание
  1. Как отремонтировать электродвигатель стиральной машины – ремонт бытовой техники своими руками
  2. Типы электрических двигателей для стиральной машины
  3. Разновидности электрических двигателей стиральных машин
  4. Начинаем диагностику и ремонт двигателей
  5. Диагностика электрических моторов
  6. Прозвонка отдельных частей двигателя
  7. Определяем износ ламелей
  8. Определяем степень истертости щеток
  9. Ремонт коллекторного электродвигателя стиральной машины
  10. Диагностика остальных типов двигателей
  11. Неявная поломка
  12. Ремонт стиральных машин Бош (Bosch) своими руками. С любовью к домохозяйкам
  13. Почему ломается стиральная машина Бош, и когда необходим её ремонт
  14. Основные способы диагностики, или как точно выявить проблему
  15. Когда ремонт нужно доверить сервисному центру по ремонту стиральных машинок Бош: признаки серьёзных нарушений
  16. Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками
  17. Вышел из строя сливной насос: методика его замены
  18. Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры
  19. Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош
  20. Процедура замены нагревательного элемента
  21. Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому
  22. Неисправность электрики или электроники
  23. Как устранить неисправности в популярных стиральных машинах Бош: обзор ремонта на примере нескольких моделей
  24. Особенности ремонта стиральной машины Bosch Maxx 4
  25. Нюансы ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5
  26. Основные неисправности стиральной машины Bosch Classixx 5: в чём заключается ремонт
  27. Ремонт стиральных машин Bosch Logixx, или как сбросить все ошибки
  28. Сколько стоит ремонт стиральной машины Бош — обзор цен на разные виды услуг

Как отремонтировать электродвигатель стиральной машины – ремонт бытовой техники своими руками

Доброго времени суток, наш читатель! Мы часто говорим про электричество, проводку и освещение, но вот такую полезную рубрику, как ремонт бытовой техники, вроде бы еще не затрагивали, хотя этот вопрос наверняка волнует многих. Поэтому сегодня мы поговорим о приборе, который уже давным-давно стал незаменимым помощником в любой семье.

Тема сегодняшней статьи — ремонт электродвигателя стиральной машины. Мы разберем несколько типов поломок, которые напрямую связаны с двигателем, а также косвенный тип, который, однако, тоже встречается довольно часто.

Типы электрических двигателей для стиральной машины

Любой электрический двигатель работает за счет электромагнитной индукции, но это не означает, что все они одинаковы. Электромоторов много, а те из них, которые применяются в стиральных машинах, мы сейчас назовем.

Разновидности электрических двигателей стиральных машин

Таких двигателей существует три типа:

Корейцы не прогадали, ведь возможности такой конструкции впечатляющие – не зря производитель дает на них гарантию в 10 лет.

Интересно знать! Чем выше мощность магнитов, тем больше будет момент силы, который развивает двигатель.

Единственный недостаток такого мотора совсем никак не затрагивает интересов пользователей – нужна сложная система управления оборотами двигателя.

Начинаем диагностику и ремонт двигателей

Теперь подробнее поговорим про ремонт самых частых неисправностей электрических двигателей стиральных машин.

Диагностика электрических моторов

Давайте разберемся, как выполняется диагностика электрических двигателей при их поломке. Для этого нам потребуется обыкновенный мультиметр – прибор, который имеется практически у каждого «самоделкина с руками». Самым простым в диагностике является коллекторный двигатель, так что, если в вашей стиралке стоит именно он, вы сможете легко все выполнить своими руками.

Итак, первым делом от нас потребуется вытащить двигатель из стиральной машины. Вот пошаговая инструкция, как это сделать.

После того, как мотор извлечен, нужно выполнить его тестовый запуск. Для этого соединяем последовательно обмотки ротора и статора, и подключаем к оставшимся разъемам источник переменного тока напряжением в 220 В.

Внимание! В цепь нужно также включить какой-нибудь тэн, например от стиральной машины, или мощную лампу, не менее чем в 500 Вт. Это нужно сделать для того, чтобы обезопасить себя на случай, если в двигателе произойдет короткое замыкание. При наличии КЗ нагревательный элемент начнет резко повышать свою температуру, а лампа ярко гореть.

Будет лучше, если имеется возможность запитать схему при помощи автомобильного трансформатора, мощность которого превышает 500 Вт. Это позволит более четко контролировать обороты работающего двигателя. Для большей безопасности можно включить в цепь предохранители на 5 или 10 Ампер.

Если двигатель вращается, то внимательно посмотрите на интенсивность искрения в месте соприкосновения щеток и коллектора, если оно сильное, то велика вероятность, что мотор неисправен. Чаще всего неисправными становятся ламели коллектора, обмотки ротора и статора, а также щетки.

Прозвонка отдельных частей двигателя

Если ваш двигатель не выдавал полной мощности и работал с посторонними шумами, а после тестового запуска вы определили, что он сильно нагревается, то проблема, скорее всего, в неисправности обмоток ротора или статора. Проверить это можно при помощи мультиметра, который нужно перевести в режим измерения сопротивления.

Последовательно прикасаемся щупами прибора к соседним ламелям ротора. Расхождения в замерах не должны превышать 0, 5 Ом, а их величина должна соответствовать данным, указанным в паспорте двигателя, если таковые имеются. Если обнаруживаются значительные различия, то можно смело констатировать короткое замыкание между витками.

В некоторых случаях подобную неисправность можно определить тактильно и по обонянию. Из-за того, что пониженное сопротивление вызывает увеличение силы тока, и как следствие – перегрев, отдельные ламели могут иметь более высокую температуру, чем остальные. При этом вы почувствуете характерный запах гари.

Если во время прозвонки сопротивление стремится к бесконечности, то это свидетельствует об обрыве одной из обмоток.

Далее нужно прозвонить статор. Процедура аналогична вышеописанной. Сначала замеряем сопротивление между контактными соединениями обмоток, как показано на фото выше.

Читайте также:  Посудомоечная машина аристон в перми

Затем смотрим замыкание обмоток к корпусу (статорному железу). Для этого прикасаемся одним щупом к корпусу, а вторым поочередно проходим по всем контактным кольцам.

У исправного статора показатели сопротивления будут очень высокими – иногда в сотни Мега Ом.

Определяем износ ламелей

Ламели фиксируются на роторе с помощью специального клеящего вещества. При заклинивании ротора или наличии межвиткового замыкания они могут начать отслаиваться в результате перегрева. Также может произойти обрыв контакта в роторной секции.

На ламелях могут появляться заусенцы, из-за которых щетки начинают быстро разрушаться и сильно искрить. Помимо заклинивания ротора, причиной такой поломки у машин с вертикальной загрузкой может стать начавшаяся стирка с открытыми створками барабана.

Определяем степень истертости щеток

Для того чтобы определить степень изношенности щеток, их нужно извлечь из мотора. Как это делается? Разберем на примере двигателя от стиральной машины Bosch с верхней загрузкой.

В технике данного производителя на разных моделях используются практически аналогичные коллекторные моторы, поэтому данная инструкция будет полезна всем.

В современных двигателях инженеры предусмотрели снятие щеток без его разборки. На той стороне мотора, которая противоположна валу, с разных сторон можно увидеть вот такие площадки, как на фото выше. К ним подходит по одному проводу.

Для того чтобы извлечь щетку нужно сначала снять с площадки клемму, подковырнув ее шлицевой отверткой.

На открывшейся контактной площадке с двух сторон имеются две выемки. Нужно сдвинуть площадку влево, чтобы они совпали с металлическими бортиками, которые удерживают щетку на месте.

Теперь можно подковырнуть, и потянув, достать щетку. Далее нужно ее визуально осмотреть. Новые щетки имеют в длину приблизительно 35 мм, а выработанные 5 – 10 мм. Оценив длину, мы можем принять решение нужно ли ее менять или нет.

Ремонт коллекторного электродвигателя стиральной машины

Итак, давайте теперь опишем методики ремонта указанных нами неисправностей. Начнем с самого простого – щеток.

Описывать, как их устанавливать на место мы не станем, так как, фактически, все и так уже понятно – просто выполняем все указанные по разборке действия в обратной последовательности. Но про сами щетки, все-таки, пару слов сказать нужно.

Многие сталкиваются с тем, что не могут отыскать в магазинах оригинальные запчасти. Дело в том, что практически все заводские щетки являются клееными.

Но на прилавках иногда предлагают цельные варианты, от сторонних производителей, что может ввести в заблуждение. Многие мастера отдают предпочтение при замене именно клееным щеткам, так как считают их более мягкими, что очень трудно проверить опытным путем, но замена на цельный аналог никак не скажется на работоспособности стиральной машины. Так что, если вы столкнетесь с подобным выбором, то не заморачивайтесь – подходит все.

Что делать, если проблема с ламелями ротора? Возможно ваш ротор уже не ремонтопригоден, но если отслоение ламелей совсем незначительное, около половины миллиметра, то спасет ротор проточка на токарном станке.

Для этого нужно аккуратно и прочно зафиксировать ротор, запустить станок и выровнять ламели по толщине.

После процедуры восстановления, тщательно вычищаем бороздки между ламелями – в них не должно остаться ни одной стружки. После этого прозваниваем ламели на сопротивление, если прибор указывает на короткое замыкание, то чистку нужно повторить более тщательно.

Данный метод работает не всегда, так как в заводское состояние вернуть коллектор невозможно. Выравнивая поверхность ламелей, мы лишь устраняет последствие неисправности, а не ее причину, поэтому восстановленный ротор навряд ли прослужит долго.

В случаях, когда ламель имеет большое отслоение или отклеилась вовсе, отправляйте ротор прямиком в мусорный бак, так как он уже не может быть отремонтирован без соответствующего оборудования.

Ну, и наконец, проблема с обмотками ротора или статора. Починить при желании данную неисправность можно, но не целесообразно.

Даже, если вы и найдете человека, который согласится перемотать вам обмотку, цена такой услуги с лихвой покроет стоимость нового двигателя, поэтому единственно правильным решением будет найти такой же статор или ротор, и просто заменить его.

Диагностика остальных типов двигателей

Что касается остальных типов, то скажем сразу, что ремонтировать внутри у них нечего – все неисправности которые могут произойти связаны с обмотками статора или ротора. А, как вы уже поняли, занимаются этим только профессионалы. Максимум, что вы сможете сделать самостоятельно – это выявить место неисправности, теми же методами, которые мы описывали выше, и заменить деталь, если таковая имеется в наличии.

Проверка двигателя с прямым приводом в домашних условиях практически невозможна, но можно обратиться к инструкции на машинку, в которой расшифровываются ошибки, выдаваемые на электронном дисплее. Так можно выявить, к примеру, обрыв питающей сети или витковое замыкание.

У асинхронных двигателей часто случается поломка, которая непосредственно с ними и не связана. Если двигатель такой машинки не в состоянии выдать нужной мощности для вращения мотора под нагрузкой (барабан пытается провернуться, но только раскачивается), но в холостом режиме все работает нормально, то, скорее всего, пусковой конденсатор потерял свою емкость.

«Лечится» такой недуг заменой пускового конденсатора на новый. Как понимаете, умение разбираться в схемах и минимальные знания электротехники у мастера должны присутствовать.

Неявная поломка

Вначале стать мы сказали, что опишем еще одну поломку, косвенно связанную с двигателем. Речь пойдет о шкиве для стиральной машины.

Читайте также:  Посудомоечная машина сименс 002

Шкив, на языке дилетантов – это большое колесо, расположенное позади барабана стиральной машины. Данная деталь соединена с электрическим мотором при помощи натянутого ремня, и передает обороты на барабан. Механизм очень прост и достаточно надежен, но и тут поломки случаются.

Как понять, что поломан шкив? Если у вашей машину случаются частые проблемы с ремнем (обрывы, расслоения), то проблема, скорее всего, в нем.

Дело в том, что на недорогих китайских и российских машинках иногда ставят откровенно низкокачественные детали. Даже немного погнутый шкив доставит массу неудобств своему владельцу. А если его рабочие пазы плохо обработаны и имеют заусенцы, то поломки обеспечены через каждые 5 стирок.

Для того чтобы выявить дефект, вовсе необязательно снимать деталь, сделаем это тогда, когда будет принято решение о замене.

Снимите со шкива ремень и очень осторожно прощупайте его внутреннюю рабочую часть на предмет наличия заусенцев. Также посмотрите, нет ли деформаций. Если проблемы обнаружены, то шкив нужно менять.

Намного сложнее обстоит дело, если неисправен шкив электрического мотора. Чтобы снять его с двигателя, нужно сначала извлечь сам двигатель. Вам понадобится специальный съемник для шкивов и подшипников.

Обратная процедура тоже заставит попотеть.

Совет! Не нужно наносить слишком сильные удары, иначе вы рискуете сломать двигатель. Для запрессовки достаточно небольших усилий. Посмотрите, как выполняет эту процедуру мастер на видео, которое мы подобрали.

На этом, пожалуй, закончим. Теперь вы знаете, как выполняется домашний ремонт коллекторных электродвигателей стиральных машин бош, да и не только. Если вы считаете, что справитесь, или готовы, в случае чего, полностью заменить мотор, то можете попробовать отремонтировать его самостоятельно. Нам же остается пожелать вам успехов!

Источник

Ремонт стиральных машин Бош (Bosch) своими руками. С любовью к домохозяйкам

Обновлено 06 марта 2020

Почему ломается стиральная машина Бош, и когда необходим её ремонт

Ремонтировать «стиралки» Bosch приходится по нескольким популярным причинам, конечно же, некоторые из них удаётся устранить своими руками, имея знания о принципе работы устройства и его алгоритме сборки. Рассмотрим, почему может сломаться машинка-автомат, и определим, в каких случаях обслуживание лучше доверить специалисту:

Изучив перечисленные причины и признаки поломки «стиралки», попытайтесь самостоятельно выполнить ремонт, если это вам не под силу, тогда — срочно в сервисный центр.

Основные способы диагностики, или как точно выявить проблему

Производители стиральных машинок «Бош» продумали способ самостоятельной домашней диагностики бытового прибора посредством специальной встроенной программы. Чтобы её активизировать, вам необходимо произвести ряд действий, которые вы найдёте в инструкции по эксплуатации. Обратите внимание, что для разных моделей некоторые пункты могут отличаться. Когда программа будет запущена, вы можете проверить работоспособность нескольких деталей в стиральной машинке:

Если у вас сохранилось руководство, тогда вам не стоит обращаться в сервис на диагностику, соответственно, удастся сохранить финансы.

Когда ремонт нужно доверить сервисному центру по ремонту стиральных машинок Бош: признаки серьёзных нарушений

Обращение в сервисный ремонтный центр необходимо в том случае, если самостоятельно не удалось выяснить и устранить причину неисправности, а «стиралка» всё равно не запускается. Обязательного профессионального вмешательства требует:

Эти и многие другие нарушения, которые требуют непосредственной разборки корпуса бытовой техники, обязательно должны устраняться в ремонтном центре, так как исправление проблемы своими руками может вызывать дополнительные сложности: вплоть до необходимости покупать новую стиральную машинку.

Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками

Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.

Вышел из строя сливной насос: методика его замены

Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.

Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры

Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:

Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош

Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.

Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.

Процедура замены нагревательного элемента

Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.

Иллюстрация Описание действия
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины.
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка.
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото.
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты.
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину.

Как вы видите, разборка стиральной машины «Бош» для замены нагревателя — это весьма длительная и кропотливая работа, поэтому стоит отнестись внимательно ко всем моментам.

Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому

В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.

Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.

Неисправность электрики или электроники

Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.

Как устранить неисправности в популярных стиральных машинах Бош: обзор ремонта на примере нескольких моделей

Самые покупаемые модели стиралок-автоматов Бош иногда ломаются, поэтому стоит оценить возможные причины и попытаться исправить проблему, чтобы не возвращаться к стирке «вручную».

Особенности ремонта стиральной машины Bosch Maxx 4

Каждая серия стиральных машин от производителя Bosh имеет индивидуальные требования к ремонту и обслуживанию. Специалисты выделяют несколько неисправностей и причин, их вызывающих. Более детально в таблице ниже:

Тип поломки Причина проблемы
Отсутствует слив воды Засор фильтра или патрубка, попадание предмета внутрь, или произошло заклинивание крыльчатки. В данном случае проводится диагностика всех возможных проблем, после чего устраняется путём разборки или замены комплектующих и проверяется после исправления.
Не греется вода Происходит из-за проблем с ТЭНом или пресосстатом. В процессе ремонта необходимо извлечь проблемную конструкцию, по возможности отремонтировать её или заменить.
Протекает вода Причины могут крыться как в неисправности бака или сливного насоса, так и в отсутствии герметичности манжеты на дверцах. Во время ремонта проводим ревизию помпы и обезжириваем резиновую манжету, проверяем плотность прижатия к дверце.
Люк не открывается Возможно, заклинил замок или полностью вышел из строя. Также могли повредиться пружины ручки открывания. Чтобы определить проблему и исключить её, нужно разобрать люк и блокирующий механизм.

Нюансы ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5

Простые неисправности в машинках можно устранять посредством простой самодиагностики. Причём найденные проблемы лучше исправить в кротчайшие сроки, ведь любая проблема усугубляет общее состояние домашней «помощницы». Довольно часто пользователи сталкиваются с проблемой неполного выплёскивания моющих средств из контейнеров. Исправить данную ситуацию можно чисткой фильтра вводного клапана, а также мытьём дозатора.

Кроме того, машинки Bosh Maxx 5 характеризуются некорректной работой барабана. Это происходит из-за изнашивания приводного ремня или подшипника. Ремонт устройства осуществляется в сервисном центре, особенно если внутренние части получили существенные повреждения.

Основные неисправности стиральной машины Bosch Classixx 5: в чём заключается ремонт

Обладатели машинок-автоматов данной серии сталкиваются с неисправностью встроенных датчиков. Узнать о наличии данных проблем можно по кодам ошибок, которые всплывают на монитор панели управления. Предлагаем вашему вниманию подробное объяснение распространённых ошибок в таблице.

Код ошибки Описание
F26 Поломка прессостата (предохранитель перепадов напряжения). Он измеряет количество воды в баке.
F59 Нарушение работоспособности 3D, такое происходит, если отошёл шлейф электронной платы. Перезагрузка техники поможет решить проблему.
F43 Подобную ошибку машинка выбивает, если бельё застряло между пластиковым баком и барабаном.
F21 Ошибка характерна при поломке мотора: происходит из-за растянувшегося ремня, а также неправильной эксплуатации прибора. Застрявший предмет, препятствующий движению мотора, тоже может стать причиной.

Ремонт стиральных машин Bosch Logixx, или как сбросить все ошибки

Чтобы исправить возникшие ошибки стиральной машины заявленной серии, нужно произвести ряд действий:

Не пытайтесь нажимать все кнопки одновременно. Из-за таких манипуляций электроника может «зависнуть», вследствие чего машина-автомат не будет запускаться вовсе. После сброса ошибок необходимо перезагрузить устройство. Желательно вытянуть шнур из розетки на несколько минут.

Сколько стоит ремонт стиральной машины Бош — обзор цен на разные виды услуг

Цены относительно ремонта стиральных машинок принято условно делить на низкие, средние и профессиональные. Рассмотрим популярные поломки и расценки на их ремонт в таблице.

Фото Тип ремонта Продолжительность, мин. Средняя цена за ремонт, по состоянию на июнь 2018 г.
Замена люка 30-40 2 000 руб.
Ремонт ТЭНа 40-70 2 300 руб.
Замена помпы 50-80 2 250 руб.
Замена подшипников и амортизаторов 60-180 3 600 руб.
Замена барабана полностью 60-120 3 100 руб.
Устранение засора в сливном насосе 60-80 2 800 руб.

Обращаем ваше внимание на то, что ремонт стиральной машины Бош имеет отдельную стоимость. В случае невозможности починить испорченную деталь, её нужно купить за дополнительные финансовые средства. Уважаемые читатели нашего ресурса, если вас что-то заинтересовало или есть что обсудить, касательно информации из этой статьи, милости просим в комментарии. Наша команда оперативно ответит на ваше обращение.

Источник

Обо всем на свете