Разборка машин москвич 2141

Москвич 2141 AZLK 16V › Бортжурнал › Про ремонт мкпп Москвич 2141. Разборка, дефектовка

Доброго времени суток!
Значит когда то, для свапа шеснаря была куплена кпп с колоколом под двигатель ваз. Кпп конечно же в идеальном состоянии как утверждал продавец, по предварительным признакам (осевой люфт первички), пощупав все было вроде нормально, и передачи все включались, и это пожалуй все что можно проверить в кпп без ее разборки, да и времени на это особо не было, так как за ней пришлось ехать за 200 км от дома.

Однако после первой поездки на на этой кпп, было обнаружено плохое включение третьей и пятой передач, при резком их включении. Со временем становилось все хуже и хуже и да бы не оказаться где то далеко от дома со сломанной кпп было решено перебрать кпп которую снял вместе с узамом.

Какие вопросы были по этой кпп: шум на нейтрали стоя на месте, вылетание задней передачи при резком ускорении на ней, вобщем то и все, все передачи включались отлично, гп не выла.

Снятие задней крышки показало традиционно расслабленный болт первичного вала.

Далее, на пятой передачи установлена втулка (не подшипник игольчатый), считаю что на таком маленьком диаметре втулка будет эффективней подшипника, меньше радиальных люфтов.

Корпус изнутри был в очень сильных отложениях, из-за некачественного масла, которое заливал предыдущий владелец.

Зубья ГП в отличном состоянии, подшипники диффа тоже в отличном состоянии, однако все равно будут заменены.

Причиной, вылета задней передачи оказался большой радиальный люфт промежуточной шестерни задней передачи на своей оси, но как видно еще были сильно забиты торцы зубьев.

На магните не сильно большое количество стружки для такого пробега.

Так же был изношен передний подшипник вторичного вала, тоже на замену.
Слышал один деятель советует менять его на шариковый такого же размера (6209). В принципе, если у вас мотор узам 1.5, прицепы не таскаете, то может быть он походит, но это не точно) Поэтому лучше найти и поставить завод — 322209

Бывает что наружняя обойма этого подшипника имеет опущенную посадку в корпус кпп, для этого в корпусе кпп, в отверстии для посадки этого подшипника, по окружности сделать неглубокие кернения на одинаковом расстоянии друг от друга, и после обойму посадить в корпус на валвтулочный фиксатор.

Остальное в след. посте!
Всем спасибо)

Источник

Moskvich 2141 Бельчик › Logbook › Разборка КПП и печальный финал…

Сегодня занялся наконец коробкой.
В ее “смерти” виноват, конечно, я сам — во время СВАПа нужно было и ее перебрать, но я поленился, решил, че в нее лазить, работала ведь до этого без нареканий. Но разницу в моторах я не учел и коробка мне этого не простила…
Ну начнем по порядку.
При сливе масла с коробки обратил внимание на пробку сливную — она имела зазубрины и очень туго откручивалась. Значит дифференциал “гуляет” по коробке нехило.

Пациент готов к операции

Выкручиваем датчик скорости вместе с приводом и не обнаруживаем на приводе пластиковую шестеренку

Снимаем заднюю крышку коробки, снимаем ведомую шестерню 5-й передачи и видим то, что я и предполагал — разлетелся задний подшипник ведомого вала

От перегрева втулка ведущей шестерни 5-й передачи сварилась со ступицей синхронизатора

Снимаем корпус коробки. Здесь вроде все нормально, но все грязное, в мелкой стружке

Магнита уже не видно, все залеплено металлической стружкой

Снимаем колокол сцепы. Тут тоже все в стружке. Колокол немного погрызан дифференциалом

А вот и пластиковая шестеренка привода спидометра. Точнее то, что от нее осталось — расплавленный комочек

Сам корпус дифференциала погрызан ведущей шестерней главной передачи. Дифференциал “гуляет” вдоль своей оси вращения примерно на 4 мм

Шестерни главной передачи тоже пострадали

Ну и теперь самое печальное.
Трещина в районе переднего подшипника ведомого вала

И трещина на корпусе главной передачи. Была очень маленькой и неприметной, это я уже слегка потянул за край корпуса и он сразу же лопнул. Хорошо, что сразу я все это заметил, иначе лопнула бы где-нибудь в дороге

Короче говоря, половина коробки в металлоприемку. Пока денег на ремонт нету, поэтому Бельчик снова стоит((

Источник

Москвич 2141 Бельчик › Бортжурнал › Мойка и разборка запасной КПП

Начал я отмывать от стружки и грязи вторую оставшуюся часть неисправной КПП и сделал вывод, что запасная коробка из донорской переходит в разряд основной, т.к. весь корпус уходит в металл

Весь день сегодня отдирал въевшуюся грязь от коробки. Заднюю крышку снял легко, т.к. ранее я ее уже разбирал, чтоб достать 5-ю передачу. А вот дальше возникли проблемы с разбором из-за грязи. С большим трудом открутил заливную и сливную пробки. Не смог открутить регулировочные гайки дифференциала, поэтому залил пока одну ВДшкой и оставил на ночь.
Подшипники нормальные, сепараторы целые, шарики держат хорошо, не рассыпаются

Читайте также:  Пульт автосигнализации для машины

А вот так называемые “пули” на вилках не законтрены проволокой и затянуты до усёра, еле открутил. Судя по всему, коробку уже ранее вскрывали зачем-то.

Магнит весь в грязи, давно не чистился

ГП в идеальном состоянии, ни задиров, ни сколов.

Шестерни 1-4 передач в норме

Дифференциал тоже в отличном состоянии, не люфтит. Фоток не делал, т.к. он в корпусе на боку лежит — гайка откисает))
Но, как всегда это бывает, ложка дёгтя тоже присутствует. Задняя передача явно жизнь повидала, боюсь представить, что с ней делали.

Для сравнения выложу фото шестерен задней передачи с моей неисправной коробки. Износ минимален

Придется менять все эти шестерни и вал. Хотя может вал и не буду менять, только шестерни. Соберу и проверю, как себя покажет задняя. Если хреново, тогда поменяю и вал.
Часть отмытых деталек. Как новые))

Получилось у меня все-таки отломить приварившуюся втулку от ступицы синхрона

На фото заметны следы “приварки”

И вот тут у меня возникает вопрос, который надо как-то грамотно решить, но пока не знаю как.

А дело вот в чем:
как я понял, до 98-го года выпускались КПП, у которых ведущая шестерня 5-й передачи вращается на металлической втулке (как у меня сейчас), а с 98-го года втулку заменили на игольчатый подшипник, которого в наше время в продаже не найти (разве что у дедушек на рынке из старых СССРовских запасов))), и аналогов этому подшипнику я не нашел.

Преимущества подшипника перед обыкновенной втулкой очевидны, а так как в КПП Москвича 5-я передача — одно из слабых мест, она в первую очередь (на мой взгляд) нуждается в усилении.

И теперь у меня два варианта в голове на данный момент:

первый — оставить втулку и немного ее модернизировать, а именно, увеличить ее масляные каналы снаружи и нарезать несколько подобных каналов с внутренней стороны втулки;

и второй вариант — самостоятельно изготовить подшипник, но для этого понадобится помощь токаря (изготовить втулку для подшипника) и закалка втулки.

Естественно, размеры втулки подшипника будут рассчитаны исходя из толщины стенки стандартной втулки (той, что приварилась к ступице синхрона) и диаметра иглы подшипника, который имеется в продаже.

Пока так. Может у кого есть какие-либо мысли, идеи на сей счет, поделитесь, буду благодарен)))

Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Москвич 2141, 1993

Москвич 2141, 1991

Москвич 2141, 1999

Москвич 2141, 1996

Комментарии 30

А может тогда втулки сделать бронзовые?Бронза просто держит скольжение лучше чем сталь

Надо будет разузнать… Но это крайний вариант — подшипник-то намного лучше

Автор извини. Но на втулках вращается не до 98 года. Я просто скажу на примере. могу даже сфоткать. У меня 2 КПП 1994 года. У обеих 5 на подшипниках) Хотя может старые хозяева поменяли. Утверждать не буду.Так что я не знаю как там у завода шли комплектации. Кстати у нас подшипники 5й продаются)

Про год я ориентировочно сказал, я тоже точно не знаю когда и в какой комплектации шли КПП.
Про подшипник: какая цена? Если я не найду у себя в городе этот подшипник, есть возможность купить его и выслать мне?

попробуй магазин подшипник

Завтра наверно поеду поищу

1 Шестерни задней меняй сразу. Эти мусор.
2 Подшипники пятой были всегда. Втулки появились позже, но я не в курсе когда и на какие кпп.
и 3 Полу корпуса идут парой, если одна половинка скончалась, то выкидывается весь корпус. Так же и ГП которая регулируется под корпус. Т.е если задумаешь переставить гп в другой корпус, то придется выставлять зазор, который шайбами.

Шестерни задней полюбому буду менять.
Про подшипники ведущей шестерни 5-й могу сказать, что у меня три КПП было, все примерно 91-92 год выпуска и у всех стояли втулки, никакого намека на подшипник.
А про корпуса и ГП я знаю. Хорошо, что мне не придется переставлять ГП — в запасной КПП она лучше

1 Шестерни задней меняй сразу. Эти мусор.
2 Подшипники пятой были всегда. Втулки появились позже, но я не в курсе когда и на какие кпп.
и 3 Полу корпуса идут парой, если одна половинка скончалась, то выкидывается весь корпус. Так же и ГП которая регулируется под корпус. Т.е если задумаешь переставить гп в другой корпус, то придется выставлять зазор, который шайбами.

Я с вами полностью не согласен. Заменить пол-корпуса можно. НО придется регулировать ГП как и при замене полностью корпуса. Хотя бывает даже шайбы совпадают. что конечно очень редко) Скажите пожалуйста почему вы решили что корпуса идут парой? их что за один раз обрабатывают вместе на стонке. Поучите как изготавливаются детали. и как. регулировка нужна будет в любом случае. И все полу корпуса взаимозаменяемы. А погрешность если вы думаете может быть и при их креплении друг к другу. так как вы соостность точно не поймаете. а болты имеют люфт в одном полукорпусе. Так что если честно вы сказали чушь. Все взаимозаменяемо. Только требует регулировки в любом случае

1 Шестерни задней меняй сразу. Эти мусор.
2 Подшипники пятой были всегда. Втулки появились позже, но я не в курсе когда и на какие кпп.
и 3 Полу корпуса идут парой, если одна половинка скончалась, то выкидывается весь корпус. Так же и ГП которая регулируется под корпус. Т.е если задумаешь переставить гп в другой корпус, то придется выставлять зазор, который шайбами.

Читайте также:  Промышленные посудомоечные машины bosch

Так же скажу вам про 1. Шестерни задней менять не надо. назову хотя бы 2 причины: 1- нет сколов зубьев, 2- шестерни работают при включении вообще без скорости. Так вот. здесь решается все просто. В тех местах где шестерни расклепаны надо просто убрать напильником и придать снова форму зуба. все проработает ровно столько же. Даже больше.Единственное надо заменить паразитку. У нее большой износ. И то конечно можно поставить ненадолго. Но лучше заменить. Но остальные шестерни задней норм. У нас на заводе станки и не такое видели. а нагрузка намного больше и включают скорости на оборотах. Так что прежде чем советовать поучите механику)Так же еще раз повторюсь. Это задняя, малая скорость вращения, поэтому по сравнению с другими передачами можно исправить зубья

Честно. Сразу видно спеца))))) Я занимаюсь ремонтом москвичей не один год.
Корпус растачивался в сборе, под валы на одном станке! И если вы не вкурсе, там есть специальные центровочные втулки!
Далее, вы вкурсе про пятно контакта и распределение нагрузки? Там половины зуба не хватает, если такую шестерню сломает, то из-за особенности нашего корпуса он пойдет в лом. Советую погуглить выломанные оси шестерни заднего хода. Я даже в говно кпп такую не ставлю, мне не надо чтобы обломало какой нить зуб.

А это вам так, подивится, думаю такое даже не снилось. ПС знаю, много думать вредно…
vk.com/album4800347_113076433

Я думаю вы поймете что если я лазил в кпп пп, то уж моно покрутил не один десяток.

Ну чтож, продолжим дискуссию.
Про ЗХ еще раз говорю, погуглите ось ЗХ в 41й кпп. увидите много интересного))) Вот первое что вспомнилось club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=198425 Можно у Сереги посмотреть и остальное, конечно некоторые тунячки спорные и мне приходилось переделывать. Так что с ЗХ я бы рисковать не стал. Все таки они, эти шестерни, выйдут дешевле чем потом менять корпус.

Про корпус, полукорпуса друг к другу всегда садятся плотно, эти втулки пружинные, и иногда приходится помучится чтобы разъединить. Лично я, и как мой бывший начальник и учитель, прокладки сажаю на литол и вам советую, от герметика уходит монтажный размер.
К слову вот мой бывший начальник. club.azlk.ru/index.php3?m…=memberpage&userid=104383

Про пятно контакта, на любой шестерни оно рассчитывается, и да, считается с запасом. У Дениса на паразитке нет половины зуба. Вам это о чем нить говорит? Это значит что зуб потерял половину прочности. А если вы знаете механику, то на прямозубых в определенный момент нагрузка идет только на один зуб, в отличии от косозубых, у которых немного распределено.

Конкретно про вашу кпп. То что собрали полукорпуса разных пар и совпало, поздравляю, бывает и такое, но проявится когда покатаетесь на рено)))) Если внимательно почитаете блог Дениса то поймете почему эта кпп сдохла. Лично я свои перебираю раз в 20-30ткм. Стиль езды у меня такой.

Ну чтож, продолжим дискуссию.
Про ЗХ еще раз говорю, погуглите ось ЗХ в 41й кпп. увидите много интересного))) Вот первое что вспомнилось club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=198425 Можно у Сереги посмотреть и остальное, конечно некоторые тунячки спорные и мне приходилось переделывать. Так что с ЗХ я бы рисковать не стал. Все таки они, эти шестерни, выйдут дешевле чем потом менять корпус.

Про корпус, полукорпуса друг к другу всегда садятся плотно, эти втулки пружинные, и иногда приходится помучится чтобы разъединить. Лично я, и как мой бывший начальник и учитель, прокладки сажаю на литол и вам советую, от герметика уходит монтажный размер.
К слову вот мой бывший начальник. club.azlk.ru/index.php3?m…=memberpage&userid=104383

Про пятно контакта, на любой шестерни оно рассчитывается, и да, считается с запасом. У Дениса на паразитке нет половины зуба. Вам это о чем нить говорит? Это значит что зуб потерял половину прочности. А если вы знаете механику, то на прямозубых в определенный момент нагрузка идет только на один зуб, в отличии от косозубых, у которых немного распределено.

Конкретно про вашу кпп. То что собрали полукорпуса разных пар и совпало, поздравляю, бывает и такое, но проявится когда покатаетесь на рено)))) Если внимательно почитаете блог Дениса то поймете почему эта кпп сдохла. Лично я свои перебираю раз в 20-30ткм. Стиль езды у меня такой.

не хочу конечно вас обидеть. Но сжите. Вы спец собираете коробки не один год. Она у вас летит каждые 20-30 тыс. А я такой неумелый собрал коробку которая почти в 2 раза уже отходила больше. И мне значит просто повезло. Желаю всем такого везения))))) и вам конечно)))

Дело не в том что вы дилетант, а я спец, хотя я ниразу себя таковым не считаю. Дело в том что у меня рено и режим езды в городе тапка в пол. Т.е я могу и по мкаду вжарить 160. Да и перебираю я не от того что она полностью развалилась, а от всяких шумов и дохлых синхронов. Далее если вы перебрали удачно пару кпп. Это вовсе не значит что вы уже спец. Пока я работал в сервисе трив каждая, наверно, может больше, не считал, десятая была с обломанной осью зх. И я вас внимательно читал. Просто совет, не выкладывайте такие советы в свет. Мне регулярно приходится переделывать вот такие моторы и кпп. Народ ведь ведется на эту хрень, а потом у них кпп полностью в лом уходит.

Читайте также:  Плафон в машине это

Извините. Я выложил в свет так как делал сам и то что работает. Подставу никому делать не собирался. Никого заводить в заблуждения не пытаюсь. Может конечно у кого то и ломает. У меня и у друзей не ломает. Ну а раз вы не посмотрели что у меня стоит ф3р то я вам скажу, что 160 это не скорость. Я 175-180 ездилна на 1.7 на 4 передаче. Так как когда открутилась 5 она вылетала. С учетом того что спидометр грешит возьмем тоже 160. Ну а ф3р легко стреляет 200 особенно на трассе. Никого не буду вводить в заблуждение. Простоостанусь при своем мнении и со своими результатамт

А я вам говорю собственный опыт ремонта этих кпп на коммерческой основе. То что вы хотели ставить рено это я прочел. Но так и не понял стоит или нет. Далее про скорость. У вас сток приборка она врет по нарастающей. Если едешь 160 в реале 140-145, 180 в реале 160. Лично проверял по жпс. А вот у меня стоит волга с несток колесами и по тому же жпс погрешность макс 5 км, т.е я еду 160 и в реале 157-163.

Извините. Я выложил в свет так как делал сам и то что работает. Подставу никому делать не собирался. Никого заводить в заблуждения не пытаюсь. Может конечно у кого то и ломает. У меня и у друзей не ломает. Ну а раз вы не посмотрели что у меня стоит ф3р то я вам скажу, что 160 это не скорость. Я 175-180 ездилна на 1.7 на 4 передаче. Так как когда открутилась 5 она вылетала. С учетом того что спидометр грешит возьмем тоже 160. Ну а ф3р легко стреляет 200 особенно на трассе. Никого не буду вводить в заблуждение. Простоостанусь при своем мнении и со своими результатамт

Да еще. На моем 41м уфа 1.8 аи92 переведенная на чипованнй заводской мпсз и раздроченным карбом, и работающий исключительно на хорошем 95м. Будем дальше письками мерится?)))))
Так вот. Первую свою кпп я порвал на 1.5 в далеком 2002году

Я вам помоему русским языком и написал что с погрешностью нашего спидометра получается со 175-180 =160. А так же я вам открою секрет что волгоприборка не только у вас стоит. И про карб тоже. Ставил я покупной раздроченный карб на жучку 1.6. Эффект минимальный. а расход хорошо вырос и с БСЗ. Смысл вам мне писать то что я вам писал. А про то что у меня стоит ф3р тоже русским языком написано. Пишите то то по тому. я вам про паразитку пишу. Вы мне то же самое доказываете.а то что вы на 1.5 сломали кпп так это как говорится с дуру то можно и …сломать.Было бы чем гордиться. Вы бы лучше написали что у вас кпп уже 100тыков отбегала без ремонта. Вот это гордость. А ломать много ума не надо. Не вижу смысла дальнейшего общения.

Источник

Moskvich 2141 Бельчик › Logbook › Разборка КПП и печальный финал…

Сегодня занялся наконец коробкой.
В ее “смерти” виноват, конечно, я сам — во время СВАПа нужно было и ее перебрать, но я поленился, решил, че в нее лазить, работала ведь до этого без нареканий. Но разницу в моторах я не учел и коробка мне этого не простила…
Ну начнем по порядку.
При сливе масла с коробки обратил внимание на пробку сливную — она имела зазубрины и очень туго откручивалась. Значит дифференциал “гуляет” по коробке нехило.

Пациент готов к операции

Выкручиваем датчик скорости вместе с приводом и не обнаруживаем на приводе пластиковую шестеренку

Снимаем заднюю крышку коробки, снимаем ведомую шестерню 5-й передачи и видим то, что я и предполагал — разлетелся задний подшипник ведомого вала

От перегрева втулка ведущей шестерни 5-й передачи сварилась со ступицей синхронизатора

Снимаем корпус коробки. Здесь вроде все нормально, но все грязное, в мелкой стружке

Магнита уже не видно, все залеплено металлической стружкой

Снимаем колокол сцепы. Тут тоже все в стружке. Колокол немного погрызан дифференциалом

А вот и пластиковая шестеренка привода спидометра. Точнее то, что от нее осталось — расплавленный комочек

Сам корпус дифференциала погрызан ведущей шестерней главной передачи. Дифференциал “гуляет” вдоль своей оси вращения примерно на 4 мм

Шестерни главной передачи тоже пострадали

Ну и теперь самое печальное.
Трещина в районе переднего подшипника ведомого вала

И трещина на корпусе главной передачи. Была очень маленькой и неприметной, это я уже слегка потянул за край корпуса и он сразу же лопнул. Хорошо, что сразу я все это заметил, иначе лопнула бы где-нибудь в дороге

Короче говоря, половина коробки в металлоприемку. Пока денег на ремонт нету, поэтому Бельчик снова стоит((

Источник

Обо всем на свете