Разборка машин на сборочные единицы

Разборку необходимо выполнять в строгой последовательности, предусмотренной технической документацией.

Агрегаты и сборочные единицы, которые ремонтируют на других предприятиях, после наружной очистки машины снимают и в соответствующей комплектности отправляют на склад, а затем партиями в ремонт.

При капитальном ремонте на специализированных ремонтных предприятиях машины разбирают на агрегаты и сборочные единицы, а агрегаты и сборочные единицы — на детали, что позволяет создать специальные рабочие места, расширить фронт работ по ремонту.

По конструктивным признакам соединения деталей машин бывают подвижными, неподвижными, разъемными и неразъемными, а по технологическим — резьбовыми, прессовыми, сварными, паяными, заклепочными, клеевыми и вальцовочными.

После разборки крепежные детали (болты, гайки, стопорные и пружинные шайбы) укладывают в сетчатые корзины для последующей промывки. Запрессованные детали снимают под прессом или с помощью съемников и приспособлений. Снятые детали укладывают на стеллажи и приспособления для транспортировки их в моечные машины так, чтобы не повредить рабочие поверхности. Не допускается повреждение деталей при разборке. Крепеж желательно ставить на свои места.

Нельзя раскомплектовывать детали, которые при изготовлении обрабатывают в сборе (крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками и др.). Кроме того, запрещается обезличивать детали с совместной балансировкой, а также приработанные пары деталей и годные для дальнейшей работы (конические шестерни главной передачи, шестерни масляных насосов, распределительные шестерни и др) Отдельные неподвижные соединения разбирают только после их дефектации.

Применяют следующее оборудование и инструмент: стенды, прессы, гайковерты, ключи, съемники и приспособления.

Дефектация — операция технологического процесса ремонта машины, заключающаяся в определении степени годности бывших в эксплуатации деталей и сборочных единиц к использованию на ремонтируемом объекте. Она необходима для выявления у деталей дефектов, возникающих в результате изнашивания, коррозии, уста­лости материала и других процессов, а также из-за нарушений режимов эксплуатации и правил технического обслуживания.

Номинальными считают размеры и другие технические характеристики деталей, соответствующие рабочим чертежам.

Допустимыми считают размеры и другие технические характеристики детали, при которых она может быть поставлена на машину без восстановления и будет удовлетворительно работать в течение предусмотренного межремонтного ресурса.

Предельными называют выбраковочные размеры и другие характеристики детали. Часть деталей с размерами, не превышающими допустимые, могут быть годными в соединении с новыми (запасными частями), восстановленными или с деталями, бывшими в эксплуатации. Поэтому в процессе контроля их сортируют на пять групп и маркируют краской соответствующего цвета: годные (зеленым), годные в соединении с новыми или восстановленными до номинальных размеров деталями (желтым), подлежащие ремонту в данном ремонтном предприятии (белым), подлежащие восстановлению на специали­зированных ремонтных предприятиях (синим) и негодные — утиль (красным). Годные детали транспортируют в комплектовочное отделение или на склад, требующие ремонта — на склад деталей, ожидающих ремонта, или непосредственно на участки по их восстановлению, негодные — на склад утиля.

Дата добавления: 2015-03-07 ; просмотров: 3226 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Разборка машин

Разборка машин является важным этапом общего технологического процесса ремонта. Отсутствие необходимого оборудования и приспособлений или неправильное их использование приводят к повреждениям деталей в процессе разборки машин и их составных частей. Поэтому правильная организация и оснащение оборудованием и инструментом рабочих мест для разборки уменьшает расход запасных частей, снижает стоимость и повышает качество ремонта машин.

Технологический процесс, последовательность разборки, объем разборочных работ при ремонте машины зависят от вида ремонта, характера износов и повреждений, типа ремонтного предприятия и принятой схемы производственного процесса.

При текущем ремонте в ЦРМ хозяйства разборку машины производят после наружной очистки на эстакаде, специальной площадке или в помещении. Машину разбирают только в тех пределах, которые необходимы для выявления причин неисправностей и замены (ремонта) сборочных единиц или деталей, утративших работоспособность. Сборочные единицы снимают с машины в том случае, когда без этого невозможно устранить неисправность. Необоснованная разборка сборочных единиц нарушает приработку деталей и способствует увеличению их износа. Следовательно, каждая разборка сокращает ресурс сборочной единицы за счет изменений в соединениях деталей, что приводит к необходимости последующей приработки. Сведения о состоянии сборочной единицы и отдельных соединений деталей можно по-лучить при тщательном их диагностировании.

Сборочные единицы, которые должны ремонтироваться на специализированных предприятиях, снимают с машины. После наружной очистки и в соответствующей комплектности их отправляют на обменный пункт или непосредственно на предприятие.

При капитальном ремонте на специализированном предприятии машины разбирают полностью. Перед разборкой их очищают в специальных моечных машинах (камерах) струйным способом или погружением в моющий раствор.

Основные приемы и принципы разборки заключаются в следующем. Сначала снимают детали, которые можно легко повредить (масляные и питательные трубки, шланги, тяги, рычаги и др.), затем отдельные агрегаты. При снятии чугунных деталей, закрепленных большим количеством болтов, во избежание появления трещин сначала отвинчивают на полоборота все болты (гайки) и только после этого их вывинчивают. Заржавевшие болты и гайки перед отворачиванием замачивают керосином.

Крепежные детали (болты, гайки) после разъединения сборочных единиц устанавливают на свои места, если они не будут мршать контролю или проведению последующих ремонтных операций. Следует избегать вывертывания шпилек. Не допускается раскомплектовывать резьбовые соединения повышенной точности, если они годны для дальнейшего использования (шатунные болты и гайки, болты крепления маховика и др.).

Запрессованные детали снимают под прессом или с помощью съемников. В отдельных случаях допускается втулки, оси и штифты выпрессовывать специальными выколотками с медными наконечниками и молотками с медным бойком. Во избежание повреждения поверхностей детали выпрессовывают в том же на-правлении, в котором они запрессовывались.

Читайте также:  Пригоню машину для инвалида

При выпрессовке подшипника из корпуса усилие прикладывают к наружному кольцу, а с вала — к внутреннему. Запрещается использовать ударный инструмент.

Нельзя раскомплектовывать детали, которые при изготовлении обрабатывались в сборе (крышки коренных подшипников с блоком крышки шатунов с шатунами и др.). Кроме того, запрещается раскомплектовывать (обезличивать) детали, которые совместно балансировались, наружные обоймы конических подшипников, а также приработанные пары деталей (конические шестерни главной передачи, шестерни масляных насосов, распределительные шестерни и др.). При текущем ремонте необходимо по возможности сохранять работающие в паре детали и ставить их в положение, при котором они стояли перед разборкой (шлицевые валы с шестернями, грузы регулятора и др.), если они соответствуют техническим требованиям.

Детали, не подлежащие раскомплектовыванию, метят, связывают проволокой, вновь соединяют болтами и укладывают отдельно или сохраняют их комплектность другими способами.

Отдельные неподвижные соединения разбирают только после их дефектации. Некоторые детали могут быть обработаны под увеличенный размер без их выпрессовки (втулки клапанов, распределительного вала и др.).

Оборудование и оснастка для разборки машин

Трудоемкость разборочно-сборочных работ при ремонте машин составляет более 50% от общей трудоемкости. Поэтому на предприятиях всех уровней для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций. Для разборки машин и сборочных единиц используют стенды, прессы, гайковерты, съемники, подъемно-транспортное оборудование.

В ЦРМ хозяйств при ремонте сцепления, коробки передач, заднего моста, при замене двигателя, передней оси или переднего моста необходимо разъединять остов тракторов тяговых классов 0,6; 0,9; и 1,4. Для уменьшения объема ручных работ, повышения безопасности разборки и сборки тракторов используют стенд ОР-16346, который состоит из рамы 2, одной неподвижной 1 и двух подвижных 3 подставок, регулируемых по высоте. Рама представляет собой сварную конструкцию из швеллеров, которая служит опорой неподвижной подставки и направляющими для перемещения подвижных подставок.

На стенде выполняют следующие операции: расстыковку остова трактора и откатку передней полурамы с двигателем (или без двигателя), передней осью или передним ведущим мостом; расстыковку и откатку передней полурамы вместе с коробкой передач; вывешивание и откатку передней оси или переднего ведущего моста; расстыковку полуоси заднего ведущего моста.

Разборку двигателей удобно производить на универсальных стационарных стендах ОПР-989 или ОПТ-5557М, конструкция

Рис. Схема раскатки колесного трактора на стенде ОР-16346:
1 — неподвижная подставка; 2 — рама стенда; 3 — подвижные подставки; 4 — полурама трактора; 5 — двигатель; 6 — корпус сцепления.

которых обеспечивает возможность поворота двигателя в удобное для разборки положение и безопасность выполнения работы. При больших программах ремонта разборку агрегатов ведут на специализированных подвижных стендах.

Для разборки резьбовых соединений применяют ручной и механизированный инструмент. К ручному инструменту относятся гаечные ключи с открытым зевом двусторонние, кольцевые, двусторонние коленчатые (накладные), торцовые немеханизированные со сменными головками и специальные.

Накладные ключи охватывают все грани гайки, что придает им большую долговечность. Торцовые ключи можно вращать, не переставляя с грани на грань, что сокращает время на отворачивание гайки.

Из специальных ключей при разборке применяют коловоротные ключи и ключи для круглых гаек. Коловоротные ключи рациональны для отворачивания болтов и гаек небольших размеров, производительность труда при этом повышается в 2—5 раз.

На рабочих местах, где разбирают значительное число резьбовых соединений одного типоразмера, применяют механизированные ударно-импульсные электрические (ИЭ-3113, ИЭ-3115 и др.) и пневматические (ИП-31II, ИП-3112 и др.) гайковерты.

Рис. Ключ эксцентриковый для вывертывания шпилек: 1 — корпус; 2 — стойка; 3 — вороток; 4 — ось; 5 — эксцентриковый ролик.

Рис. Специальный ключ для вывертывания шпилек: 1 — корпус; 2 — сменная гайка; 3 — рукоятка; 4 — вороток; 5 — винт; 6 — стопорный винт.

Для вывертывания шпилек применяют эксцентриковые, цанговые наконечники и специальные ключи. В зависимости от диаметра резьбы в корпусе 1 устанавливают соответствующую гайку и фиксируют винтом 6. Корпус надевают на шпильку и, вращая за ручку 3, навертывают на нее до тех пор, пока конец шпильки не выйдет из гайки на 5—10 мм. После этого ввертывают винт 5 до упора в шпильку и, вращая корпус, выворачивают ее.

Разборка сопряжений с натягом производится с помощью универсальных и специальных съемников и прессов. Универсальный съемник состоит из винта с гайкой и двух-трех подвижных лапчатых захватов, которые раздвигаются в зависимости от диаметра снимаемой детали. Специальные съемники изготавливают для снятия только одной детали. Их конструкция зависит от формы и размеров детали.

Рис. Спрессовка поворотного рычага универсальным съемником

Для распрессовки крупногабаритных деталей, если требуются большие усилия, в ЦРМ хозяйств применяют стационарные гидравлические прессы, а на специализированных предприятиях гидравлические установки, смонтированные на линии разборки. Распрессовку небольших деталей производят с помощью переносных гидравлических прессов с ручным насосом.

Подъемно-транспортное оборудование, используемое при разборке и сборке, подразделяют на подъемное, подъемно-транспортное и транспортное.

К подъемному оборудованию относятся ручные и электрические тали, гидравлические и электромеханические домкраты, которые предназначены для подъема машин и их составных частей при текущем ремонте и техническом обслуживании.

Рис. Съемник для выпрессовки подшипников из торца коленчатого вала

Для подъема и перемещения составных частей машин применяют кран-балки, мостовые краны, кон сольно-поворотные краны, краны-штабелеры и манипуляторы.

При подъеме используют специальные захваты и различные приспособления.

К транспортному оборудованию относятся безрельсовые ручные тележки, электрокары. Для перемещения машин, агрегатов сборочных единиц и деталей на специализированных ремонтных предприятиях используют цепные подвесные конвейеры и другое оборудование.

Источник

Разборка машин на сборочные единицы

При ремонте машину разбирают на агрегаты, сборочные единицы, которые в свою очередь разбирают на отдельные детали; после разборки их промывают и дефектуют. Изношенные сборочные единицы или детали заменяют новыми или заранее восстановленными. Во всем технологическом процессе ремонта машин их правильная разработка и сборка имеют важное значение; иногда их выполняют в полевых условиях.

Читайте также:  Пользование стиральной машиной bosch

Для обеспечения высокого качества ремонтных работ, снижения их стоимости и трудоемкости следует при разработке и сборке машин руководствоваться следующими правилами.

При демонтаже сборочных единиц вне мастерской место разборки должно быть оборудовано так, чтобы исключить загрязнение и потерю деталей и инструментов. Разобранные крупные детали следует укладывать на деревянные прокладки, а болты, гайки, вкладыши и другие мелкие детали складывать в ящики. После разборки все детали необходимо очистить от грязи и ржавчины, промыть в специальных моечных растворах, протереть и высушить.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Во время разборки кранов в полевых условиях рекомендуется пользоваться следующими правилами.

При тугих резьбовых соединениях или ржавчине на резьбе следует соединение опустить в ванну с керосином на 20—30 мин. Крупногабаритную сборочную единицу необходимо в течение 20—30 мин смачивать обтирочным материалом (с помощью концов). Если этот способ оказался неэффективным, рекомендуется гайку нагреть (без оплавления) паяльной лампой.

Гайки не следует отвинчивать ключами с удлиненными ручками, так как применение таких ключей может привести к смятию граней гаек или срезу болта; ключи должны быть обычными.

Рис. 168. Способы вывинчивания сломанных шпилек:
а — ключом, б — отверткой, в — с помощью приваренного прутка

Рис. 169. Удаление сломанных шпилек с помощью: а — бора, б — экстрактора, в — гайки, г — стержня

Шпильки вывинчивают в следующем порядке. На конец шпильки навинчивают две гайки, а затем с помощью ключа шпильку вывинчивают (рис. 168). Если шпилька оборвана, то для ее вывинчивания используют несколько способов. Все они требуют предварительной подготовки оборванной шпильки: устройства канавки для отверстия или прочного соединения шпильки с поводком, за который потом последнюю и вывинчивают. На рисунке показаны эти приемы. Если концы шпильки не выступают над поверхностью детали, то вырубают канавку (шлиц) в шпильке и вывинчивают ее отверткой. В шпильке просверливают отверстие, диаметр которого в два раза меньше диаметра шпильки. Затем в это отверстие вставляют бор — конический закаленный стержень с продольной зубчатой нарезкой (рис. 169). Стержень оканчивается квадратной головкой для ключа или воротка. При отсутствии готового инструмента используют обычный закаленный стальной стержень, предварительно обработав один его конец под четырехгранник. Другой забивают в просверленное отверстие и с помощью ключа, наложенного на четырехугольник, шпильку вывинчивают.

Для указанной цели используют также экстрактор — инструмент типа бор с четырехгранником. Другой конец инструмента, используемый для соединения с шпилькой, имеет не продольную по стержню резьбу, а специальную. Экстрактор нарезают таким образом, что при вывинчивании шпильки экстрактор ввинчивается в нее. Если сломанный конец шпильки выступает над поверхностью детали, к нему приваривают стальной пруток или гайку, с помощью которых вывинчивают шпильку.

Рис. 170. Универсальные съемники: а — на 5 т, б — на 3 т

Бывает, что шпилька имеет настолько плотную посадку, что использование указанных приемов не дает результатов. В таких случаях шпильку высверливают под диаметр новой шпильки и в образовавшемся отверстии с помощью метчика нарезают резьбу.

При разборке машины и отдельных ее сборочных единиц иногда необходимо вынимать штифты, разъединять детали с тугой посадкой, демонтировать подшипники. Штифты выбивают с помощью бородков, при этом конические штифты следует выбивать в сторону большего диаметра. Для разъединения деталей с тутой посадкой используют съемники. В зависимости от области применения их разделяют на универсальные и специальные.

Универсальные съемники (рис. 170) используют на распрессовке и запрессовке различных деталей машин; каждый тип универсального съемника имеет несколько габаритов, благодаря чему их применяют для разборки и сборки машин разного класса и мощности.

Специальные съемники создают под определенные детали машин, где универсальные съемники не могут быть использованы. Например, для выпрессовки втулок и подшипников применяют специальные съемники, показанные на рис. 171.

Клиновые шпонки вытягивают с помощью специального приспособления (рис. 172), которое состоит из штанги, с одной стороны оканчивающейся захватом, с другой — упором. По штанге свободно перемещается груз. В захвате установлен поджимной винт.

При вытягивании шпонки захват сверху наводят на шпонку, а снизу поджимают винтом. Затем, перемещая груз по штанге, ударяют по упору до тех пор, пока шпонка не вытянется из соединения.

Рис. 171. Специальные съемники для выпрессовки:
а — подшипников качения, б — втулок и подшипников скольжения

Особая внимательность и аккуратность требуется при демонтаже подшипников качения. Необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены опорные и посадочные места на валу и в корпусе, а также сам подшипник. При распрессовке подшипника с вала нельзя захватывать лапами съемники за наружное кольцо, так как усилия внутрен нему кольцу будут передаваться через шарики или ролики, что недопустимо; следует захватывать то кольцо, которое непосредственно соединено с валом.

Рис. 172. Приспособление для снятия клиновых шпонок:
1 — клиновая шпонка, 2 — винт, 3 — груз, 4 — штанга, 6 — упор

Способы монтажа и демонтажа подшипников качения пояснены на рис. 173.

Посадку сопряженного с валом кольца подшипника или демонтаж подшипника осуществляют с помощью специальных оправок и выколоток, сделанных из мягкого металла. Выколотку выполняют в виде обычной пластины, стержня или трубы; оправка имеет более сложную конструкцию. Один конец выколотки или оправки упирается в кольцо, посаженное на вал с натягом, а по второму концу ударяют молотком.

Рис. 173. Способы монтажа и демонтажа подшипников качения!
а, 6 — передача усилия через отрезок трубы, в — с помощью выколотки, г, д — с помощью специальных оправок; 1 — труба из мягкого металла, 2 — выколотка, 3 — шайба

Читайте также:  Правила работы стиральной машины автомат

Оправка обеспечивает более равномерную передачу усилия по окружности кольца. При использовании выколоток следует стремиться удары наносить равномерно, переставляя выколотку после каждого удара на диаметрально противоположную часть кольца, что позволяет избежать перекоса и заклинивания подшипника.

Источник

Разборка машин на сборочные единицы

29 ноября в Государственном автономном образовательном учреждении Мурманской области среднего профессионального образования «Полярнозоринский энергетический колледж» прошел региональный конкурс профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей «Транспортные средства» для обучающихся, студентов учреждений среднего профессионального образования.

В конкурсе принимали участие команды из девяти учебных заведений среднего профессионального образования Мурманской области.

Наш колледж на конкурсе представляла команда в составе: преподавателя профессиональных дисциплин Добровольского Евгения Ивановича, обучающихся второго курса группы №26 Загребина Вадима и Федулова Александра.

На торжественном открытии конкурса с приветствием выступили: директор Полярнозоринского энергетического колледжа – Сергеева Д.Р.; председатель оргкомитета – Габаина Н.Н.; представители предприятия «Кольская АЭС-Авто».

Конкурс состоял из трех этапов.

По результатам жеребьевки наша команда свое участие в конкурсе начала с практического задания по замене колодок переднего тормоза автомобиля ВАЗ-2114.

Второе задание, тоже практическое, заключалось в замере размеров шеек коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2109.

Третьим заданием было решение тестового задания, состоящего из 25 вопросов выбранных в случайном порядке из 100 возможных.

Промежуточная аттестация в группе №26

19 ноября в группе второго курса №26 прошла промежуточная аттестация по итогам производственной практики.
На промежуточной аттестации обучающимся было предложено пройти четыре этапа практических работ.

Первый этап. На этом этапе обучающимся предлагалось из деталей собрать карбюратор и определить “лишние”
детали из предложенных к сборке.

Второй этап. На этом этапе обучающимся предлагалось из деталей собрать топливный насос бензинового двигателя и определить “лишние” детали из предложенных к сборке.

Третий этап. На этом этапе обучающиеся должны были собрать ось с коромыслами двигателя ЗИЛ-130.

Четвертый этап. На этом этапе обучающиеся должны были отрегулировать зазоры в клапанах двигателя ЗИЛ-508.

Перед началом аттестации прошла жеребьевка, для определения состава команд. После чего команды приступили к прохождению этапов аттестации, при этом были использованы профессиональные компетенции, приобретенные в период практики.

Конкурс профмастерства

14 ноября в рамках подготовки к региональному конкурсу профессионального мастерства по укрупненной группе «Транспорт» в Североморском технологическом колледже проходил конкурс профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».

В конкурсе принимали участие обучающиеся первого и второго курсов. В программу конкурса входило три этапа.

Первый этап теоретический. Обучающимся было предложено решение тестового задания по темам, изучаемым по предметам: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Материаловедение», «Охрана труда», «Слесарное дело». Из ста вопросов предлагалось ответить на двадцать пять.

Второй этап практический. Обучающиеся должны были выполнить замеры коренных шеек коленчатого вала легкового автомобиля, определить их конусность и эллипсность и дать заключение о возможности дальнейшего его использования.

Третий этап также практический. Обучающиеся должны были выполнить замену тормозных колодок передних колес легкового автомобиля ВАЗ-2105.

Источник

Разборка машин на сборочные единицы

29 ноября в Государственном автономном образовательном учреждении Мурманской области среднего профессионального образования «Полярнозоринский энергетический колледж» прошел региональный конкурс профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей «Транспортные средства» для обучающихся, студентов учреждений среднего профессионального образования.

В конкурсе принимали участие команды из девяти учебных заведений среднего профессионального образования Мурманской области.

Наш колледж на конкурсе представляла команда в составе: преподавателя профессиональных дисциплин Добровольского Евгения Ивановича, обучающихся второго курса группы №26 Загребина Вадима и Федулова Александра.

На торжественном открытии конкурса с приветствием выступили: директор Полярнозоринского энергетического колледжа – Сергеева Д.Р.; председатель оргкомитета – Габаина Н.Н.; представители предприятия «Кольская АЭС-Авто».

Конкурс состоял из трех этапов.

По результатам жеребьевки наша команда свое участие в конкурсе начала с практического задания по замене колодок переднего тормоза автомобиля ВАЗ-2114.

Второе задание, тоже практическое, заключалось в замере размеров шеек коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2109.

Третьим заданием было решение тестового задания, состоящего из 25 вопросов выбранных в случайном порядке из 100 возможных.

Промежуточная аттестация в группе №26

19 ноября в группе второго курса №26 прошла промежуточная аттестация по итогам производственной практики.
На промежуточной аттестации обучающимся было предложено пройти четыре этапа практических работ.

Первый этап. На этом этапе обучающимся предлагалось из деталей собрать карбюратор и определить “лишние”
детали из предложенных к сборке.

Второй этап. На этом этапе обучающимся предлагалось из деталей собрать топливный насос бензинового двигателя и определить “лишние” детали из предложенных к сборке.

Третий этап. На этом этапе обучающиеся должны были собрать ось с коромыслами двигателя ЗИЛ-130.

Четвертый этап. На этом этапе обучающиеся должны были отрегулировать зазоры в клапанах двигателя ЗИЛ-508.

Перед началом аттестации прошла жеребьевка, для определения состава команд. После чего команды приступили к прохождению этапов аттестации, при этом были использованы профессиональные компетенции, приобретенные в период практики.

Конкурс профмастерства

14 ноября в рамках подготовки к региональному конкурсу профессионального мастерства по укрупненной группе «Транспорт» в Североморском технологическом колледже проходил конкурс профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».

В конкурсе принимали участие обучающиеся первого и второго курсов. В программу конкурса входило три этапа.

Первый этап теоретический. Обучающимся было предложено решение тестового задания по темам, изучаемым по предметам: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Материаловедение», «Охрана труда», «Слесарное дело». Из ста вопросов предлагалось ответить на двадцать пять.

Второй этап практический. Обучающиеся должны были выполнить замеры коренных шеек коленчатого вала легкового автомобиля, определить их конусность и эллипсность и дать заключение о возможности дальнейшего его использования.

Третий этап также практический. Обучающиеся должны были выполнить замену тормозных колодок передних колес легкового автомобиля ВАЗ-2105.

Источник

Обо всем на свете