Разборка машины самсунг s803j

Как разобрать стиральную машину Samsung. Замена амортизаторов. Чистка элементов машинки от грязи и накипи.

16 Янв 2016г | Раздел: Ремонтируем сами

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Идея написания этой статьи возникла после произведенного ремонта своей стиральной машинки Samsung, которая после 14-ти лет безупречной работы стала создавать некоторые проблемы.

Практически при каждой стирке белье заматывалось в ком, хотя машинка его тщательно укладывала. И если она долго не могла его уложить, то с ошибкой «Е4» останавливалась стирка, после чего белье раскладывалось вручную. И даже после ручной укладки машинка умудрялась каким-то образом укатать белье в небольшой комок.

Следующим неприятным моментом были первые секунды отжима. При наборе оборотов бак с бельем бился о стенки корпуса, отчего машина начинала прыгать и выезжать из-под столешницы. В такие моменты машинку и столешницу приходилось удерживать руками.

При определении неисправности выяснилось, что всему виной оказались амортизаторы, которые, как раз, и предназначены для сглаживания колебаний бака во время стирки и отжима. Как оказалось, в течение длительного срока эксплуатации внутренние элементы амортизаторов высохли и потеряли свои свойства, поэтому бак больше не встречал сопротивления.

Подобные симптомы могут возникнуть и в случае, когда машина установлена не по уровню, когда разболтались крепления одного из бетонных противовесов или он стал разрушаться, когда обломилась или ослабла одна из пружин, на которых висит бак. Поэтому в первую очередь необходимо внимательно осмотреть внутренние элементы стиральной машинки и затем на основе полученных результатов делать выводы.

Чтобы оценить состояние амортизаторов стиральную машину необязательно разбирать. Как правило, у большинства машин днище открыто и будет достаточно, если ее положить на бок и через дно осмотреть амортизаторы. Сами же амортизаторы найти легко, так как их всего два и крепят они нижний край бака к основанию дна корпуса машинки. Однако прежде чем класть машинку на бок ее необходимо отключить от всех коммуникаций.

На корпусе амортизатора указан код, по которому его можно приобрести в обычном или интернет-магазине (я воспользовался интернет-магазином). Для стиральной машинки типа F813J код амортизатора такой: DC66-601499A. Именно такого я не нашел и приобрел аналог рекомендованный магазином, который подходит к большинству моделям фирмы Samsung. На момент написания статьи амортизаторы обошлись мне за 1100 рублей: два амортизатора за 800 рублей и плюс доставка почтой 300 рублей.

Для замены амортизаторов машина ставится на бок, и весь процесс замены происходит через дно. Может получиться и так, что в некоторых моделях стиральных машин придется снять центральную переднюю панель, чтобы получить полный доступ к креплению амортизаторов.

Читайте также:  Нужен саб в машину

Но если помимо замены амортизаторов у Вас появилось желание оценить состояние остальных элементов машины, а заодно произвести их очистку от пыли, грязи и накипи, то в этом случае замену амортизаторов мы отложим и проведем позже. А сейчас приступим к разборке стиральной машины с последующей чисткой и возможной ревизией ее основных элементов.

В первую очередь отключаем машинку от коммуникаций и электрической сети.
Снимаем верхнюю крышку. Крышка заходит в пазы верхней панели и фиксируется на задней стенке двумя винтами. Винты откручиваем и крышку слегка тянем к задней стенке, чтобы она вышла из пазов.

Отсоединяем шланг подачи воды в машинку и проверяем сеточный фильтр. Если он грязный (окалина и грязь), то фильтр вынимаем и промываем под струей воды. Частицы, которые не смылись водой, можно убрать, например, иголкой.

Теперь снимаем верхнюю панель.
Вынимаем распределитель моющих средств и отворачиваем два винта, фиксирующих ящик распределителя. С правого края панели откручиваем еще один винт, фиксирующий панель.

Внутри панели расположена плата управления, от которой к внутренним элементам машины расходятся жгуты проводов. Панель с платой желательно снять, чтобы в процессе ремонта не повредить электронные компоненты платы. Для этого разбираем все разъемные соединения, а чтобы их не перепутать при сборке, на корпусах разъемов маркером присваиваем им порядковые номера.

При помощи плоской отвертки открываем нижнюю пластиковую панель, которая крепится на защелках. В правом нижнем углу будет находиться ручка фильтра для очистки слива машинки.

Фильтр очистки слива служит для сбора мелкого мусора, пуговиц, монет и других предметов, которые могут привести к неисправности или засорению насоса и сливных шлангов. Сам фильтр представляет собой что-то вроде пробки, вкрученной в стиральную машину. Если фильтр необходимо открутить, то берутся за специальную ручку на крышке и крутят фильтр против часовой стрелки.

Под фильтр необходимо подставить какую-нибудь посуду или постелить тряпку, потому как из образовавшейся щели будет вытекать оставшаяся в шлангах вода.

Когда открутите фильтр, то сразу осмотрите отверстие на наличие грязи и мусора. Если там что-то есть, то убирайте, а сам фильтр промойте под водой. Можете посмотреть, что оказалось в моей машинке:

Чистку фильтра рекомендуют делать не реже одного раза в три месяца, или в том случае, когда возникли проблемы со сливом воды.

Следующим этапом снимаем манжету загрузочного люка (резиновый уплотнитель), которая с помощью стопорного кольца крепится к центральной панели корпуса и служит для уплотнения дверцы люка.

Читайте также:  Принцип работы пожарной машины

Пальцами отгибаем край резины и плоской отверткой аккуратно нащупываем, а затем снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует манжету. Далее аккуратно отделяем манжету от корпуса центральной панели.

Теперь откручиваем по четыре винта вверху и внизу и снимаем центральную панель, но ее пока далеко не убираем, так как еще необходимо отсоединить разъем от электромагнитного замка. Замок прикреплен к внутренней стороне панели и отвечает за блокировку дверцы во время стирки. Теперь панель отставляем в сторону.

На этом этапе снимаем вторую сторону манжеты, закрепленную на входном отверстии в бак. Отверткой ослабляем винтовое соединение и манжету, так же, как и с передней панели, аккуратно снимаем вместе со стопорным кольцом. Но прежде чем ослаблять соединение сделайте маркером метки, чтобы при сборке манжету установить так, как она стояла.

Посмотрите, какая образовалась грязь между резиновой манжетой и пластмассовым баком. Эту грязь ни уксусом, ни лимонной кислотой (как советуют) никак не вычистить — только руками.

Попутно вычищаем от грязи сливные отверстия на стенке бака и в манжете. Теперь понятно, почему по окончании стирки вода не уходила, а оставалась в складках манжеты.

Следующим этапом снимаем бачок распределителя моющих средств.
Тщательно промываем шланги, особенно гофрированные, так как в их складках образуется очень много грязи. Хомуты, с помощью которых входные шланги жестко фиксируются, удобно снимать, если их зажать плоскогубцами и затем сдвинуть от корпуса вдоль шланга.

На этом этапе отключаем разъемы нагревателя (ТЭН) и двигателя, и при этом не забываем делать фотографии или маркировать разъемы, чтобы при сборке не ошибиться. Одним словом, отключаем все разъемные соединения от электрооборудования расположенного на баке, чтобы бак можно было вытащить из корпуса машинки.

Отсоединяем сливной патрубок, через который грязная вода из бака откачивается сливным насосом в систему канализации: пальцами ослабляем хомут и снимаем патрубок со стороны сливного насоса.

От корпуса машинки откручиваем электромагнитный клапан, предназначенный для управления подачей воды в машинку. С катушек клапана снимаем разъемы, которые обязательно подписываем или фотографируем.

От корпуса бака отсоединяем шланг датчика уровня воды. Именно благодаря этому датчику машинка контролирует количество воды в баке в зависимости от режима стирки и загрузки.

Датчик уровня (прессостат) представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из шланга и мембранного реле с контактами. Один конец шланга соединен с реле, второй конец шланга подключается к баку на одном уровне с нагревательным элементом.

Работает датчик следующим образом: при поступлении воды в бак, воздух, находящийся в шланге, оказывает давление на мембрану реле и мембрана прогибается. И чем выше уровень воды, тем сильнее давление, тем больше прогиб мембраны и, соответственно, чем ниже уровень воды, тем слабее давление и тем прогиб меньше.

Читайте также:  Почему блютуз не видит машину

В свою очередь мембрана связана с группой контактов, через которые подается напряжение питания на катушки электромагнитного клапана. По достижении нужного уровня воды в баке мембрана воздействует на контакты, которые переключаются, отключая или подавая питание на катушки электромагнитного клапана. Вот таким образом регулируется подача воды в стиральную машинку.

Если Ваша стиральная машина в процессе стирки заливает много или мало воды или вообще ее не откачивает из бака, то это именно тот узел, который необходимо проверить.

Теперь остается снять бетонные противовесы, амортизаторы и бак останется висеть только на четырех подвесных пружинах. Для удобства откручивания винтов используйте накидные ключи с трещоткой.

Теперь вынимаем бак из корпуса машинки.
Для этого этапа необходим второй человек, который будет снимать пружины, пока Вы удерживаете бак.

В таком положении бака можно легко заменить амортизаторы и начать сборку машинки в обратной последовательности. Но если Вы решили пойти дальше и посмотреть, в каком состоянии находятся внутренности бака, то продолжаем разбирать машинку.

Корпус бака состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Зажимы и скобы легко снимаются плоской отверткой.

После вскрытия бака я ожидал, что будет хуже, но как оказалось, слоем накипи была покрыта только нижняя часть бака и сам ТЭН, а все остальное вокруг было чистым. Барабан также оказался чистым, что очень порадовало.

После механической очистки нижняя часть бака и ТЭН стали выглядеть почти как новые. Вначале накипь счищалась широкой плоской отверткой, а в конце использовалось средство для мытья посуды типа «Пемолюкс».

Собираем бак, устанавливаем новые амортизаторы и производим сборку стиральной машины в обратной последовательности. По окончании сборки обязательно делаем быструю стирку, чтобы смыть грязь, которая могла попасть вовнутрь бака в процессе ремонта машинки.

В завершении статьи хочу отметить, что теперь Вы стали немного представлять, как устроена стиральная машина и из каких основных элементов она состоит. И хотя некоторые элементы у разных типов машин могут немного отличаться, но их принцип действия и назначение остаются одинаковыми.

И если вооружиться информацией, то и в домашних условиях, используя подручный инструмент, можно легко разобрать стиральную машину и заменить амортизаторы, произвести чистку элементов от грязи и накипи, одним словом — сделать несложный ремонт машинки своими руками.
Удачи!

Источник

Обо всем на свете