Разборка стиральная машина hansa

Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками наиболее часто встречающихся поломок

Продукция польской компании Hansa проникла на рынок России недавно, но завоевать хорошую репутацию уже успела.

Покупателей стиральных машин этой марки привлекает их приятный внешний вид, приемлемая цена и надежность достаточно высокого уровня.

Тем не менее, некоторые модели Ханса доставляют владельцам неприятности в виде разного рода поломок. Некоторые из них могут устранить только в сервисном центре, но многое можно исправить и дома. Итак, стиральная машина Ханса — ремонт своими руками.

Основные поломки стиральных машин Ханса

Пользователи и специалисты отмечают ряд ненадежных систем стиральных автоматов Ханса.

Именно они выходят из строя чаще всего. В список «неблагонадежных» попали барабан и насос, маховик барабана и сальники. Нарекания имеют и электронные модули агрегата.

Нередко машины выходят из строя по причине засорения сливного механизма или входного фильтра. А подозрительный шум указывает на износ приводного ремня, щеток или подшипников.

Случается, что из строя выходит электронный контроллер. Автомат отказывается выполнять программу стирки, его барабан начинает вращаться только в одну сторону, машина не включается либо самопроизвольно выключается – значит, в памяти устройства образовался какой-то дефект.

В некоторых случаях приходится менять электронную плату, а иногда достаточно ее перепрограммирования.

Устранение проблем с электроникой – работа специалистов, в домашних условиях с ней не справиться.
Самостоятельному ремонту поддаются неисправности, касающиеся механической части автомата.

Необходимый инструмент

Понадобится и специнструмент – сервисный крючок.

Если предстоит замена подшипников, запаситесь набором торцевых готовок, удлинителем к ним, шуруповертом. Понадобятся и съемники подшипников, специальная смазка – ремкомплект водостойких подшипников.

Порядок устранения неисправности

Устранение любой неисправности в стиральной машине начинается с ее разборки.

Первым делом снимают верхнюю панель. Она крепится к кожуху винтами с крестообразными шлицами. Открутив их при помощи крестовой отвертки, приподнимаем заднюю сторону панели и сдвигаем ее в сторону тыла машины до полного освобождения. После этого деталь легко снимается.

Дальнейшие действия зависят от того, какую именно поломку планируется устранить.

У стиральных машин может выйти из строя электронная или механическая часть. Электронику починить самостоятельно практически невозможно, а вот если дело касается механики, то многие поломки подвластны даже не самому опытному мастеру. Ремонт стиральной машины Beko своими руками — причины поломок и способы их устранения.

Все о ремонте стиральных машин Занусси своими руками вы найдете тут.

Эта информация http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnaya-mashina-ardo-remont-svoimi-rukami.html поможет вам разобраться с основными поломками стиральных машин Ардо. Вы узнаете, что делать если агрегат не сливает и не греет воду, а также почему машина сильно шумит.

Замена ТЭНа

Следом за верхней панелью демонтируется панель управления. Она держится на двух винтах. Чтобы добраться до них, надо извлечь бункер распределителя моющих средств.

Освободив панель управления, ее сдвигают наружу и поворачивают почти на 90 градусов (до полного отцепления от фиксирующей защелки). Следующее действие – поворот детали на 180 градусов с последующим ее подвешиванием на боковой стенке кожуха машины с помощью сервисного крючка.

Замена ТЭНа стиральной машины

Открутив крепеж, снимают цокольную панель. Она держится на двух крепежных винтах. Достаточно их выкрутить, а затем поддеть панель каким-нибудь подручным инструментом.

С клемм нагревательного элемента снимают провода, откручивают гайку крепления ТЭНа и аккуратно извлекают его. Замена производится в обратном порядке.

Чтобы не повредить поверхность панелей, в качестве подручных средств следует использовать только пластмассовый инструмент.

Замена противопомехового фильтра

После того, как верхняя панель снята, можно отсоединить электропровода от клемм противопомехового фильтра. Затем надо открутить пару винтов, фиксирующих фильтр и извлечь его из посадочных гнезд.

Замена приводного ремня

Если проблема в приводном ремне, то после демонтажа верхней панели надо отцепить пружину, на которой подвешен загрузочный бак.

А затем, поворачивая шкив, снимают старый ремень.

Новый устанавливают в обратной последовательности.

Замена подшипников

Замена подшипников в автомате – одна из самых трудных ремонтных работ. Разборке в этом случае подлежит большая часть агрегата:

Панель с люком на время ремонта осторожно поставьте в надежное место: люк легко бьется при падении.

Задняя часть барабана со стороны шкива

Вы добрались до утяжелителя. Применив торцевую головку на 13, открутите крепеж и снимите его.

Ваши последующие действия:

Освобожденный от всех креплений бак теперь можно вынуть из машины. Амортизаторы, на которых он стоит, останутся на месте, а резиновые втулки вынутся вместе с ним.

Все дальнейшие работы проводятся непосредственно с баком:

Запрессованы подшипники туго, так что есть опасность оставить внешнюю обойму внутри – внутренняя часть подшипника большого диаметра при выбивании может рассыпаться. Поэтому первым выбивают наружный подшипник меньшего диаметра.

Если извлечение подшипниковых узлов идет тяжело, можно воспользоваться WD смазкой.

Лучше всего покупать полный ремкомплект – в его состав входят:

Если вы установите подшипники с перекосом или замнете их, они вскоре опять потребуют ремонта – из-за попадания в них воды.

По окончании ремонтных работ производится сборка машины в обратном порядке. Проследите, чтобы ТЭН встал в гнездо, специально для него предназначенное, уплотнительную резину не зажало, а пружина сзади бака установлена в прежнее положение.

Какую бы стиральную машину вы ни приобрели, любой агрегат не застрахован от поломок. Стиральная машина Вирпул — диагностика и ремонт основных неисправностей, читайте внимательно.

Читайте также:  Поцелуй в губы в машине

Методы устранения основных поломок стиральных машин Бош разберем в этой статье.

Видео на тему

Источник

Самостоятельная замена подшипников в стиральной машине Hansa PC 4580B422

Фуф. ))) собрал. машинка опять жить будет. обошлось мне все это в ХХХ рубля (цена сальника) и кучу бесценного опыта!

Началось громыхание в СМ два месяца назад. понял, что подшипник, не понял где. тянуть дальше значит наехать на семейный бюджет, а там и так дыра после отпуска ))). Сняв ремень с электродвигателя стало понятно, что подшипник накрылся на барабане, так как сам двигатель работал исключительно. попробую сделать фото отчет.

Типоразмер подшипников по моей машинке мне был неизвестен. подшипники оказались 204, 205, а я достал 203, 204 (хорошо что обменять можно), ну и соответственно и сальник (манжета) тоже не та. завтра поменяю. сальник вообще копейки стоит.

Начну. верхняя крышка уже снята

Теперь поперечная планка,

и отведение в сторону панели управления. я ее ничем не крепил, а просто на корпус положил.

Следующим было отсоединение емкости для порошка. к слову сказать отсоединить легко, а обратно другая последовательность, чуть ли не все резинки пришлось отсоединить.

Пришлось еще отвернуть от корпуса и трубку с резьбой куда шланг подачи воды приворачивается, чтобы совсем убрать емкость.

Затем фотографирование или запоминание всех проводов и разъемов, хотя их спутать по-моему нельзя. они все по длине только на свое место.

А тут совсем не понятная субстанция. ))

А это работа ТЭНа. воду надо бы умягчать. ))

Это тоже самое. в дальнейшем все это было отмыто, отшкрябано и очищено..

Двигатель снимается легко, крепят его два передних винта, а задние «уши» вставляются в направляющие. нужно приложить небольшое усилие, чтобы вытащить его на себя.

Осмотр показал, что и ламели и щетки еще послужат.

затем отвернул верхний и передний камни.

ВРУ! я ж панель переднюю отвернул в первую очередь после емкости для порошка, потом уж камни..

Ну а когда все провода и шланги отсоединены, можно осторожно вытащить барабан. ))) Нижний камень отворачивается уже при снятом барабане.

Уже на снятом барабане тэн отвернул. отворачиваем гайку заподлицо шпильки и чуть утапливаем ударом молотка (у меня был медный молоток) и потихоньку вытаскиваем. накипи тааам. навалом. так что придется потрудиться, чтобы его оттуда вытащить. )))

А теперь посмотрите каким я его назад поставил. )))

Задняя часть барабана со стороны шкива выглядит как новая. подшипник, гайка без следов ржавчины или грязи. подозрение пало на внутренний подшипник.

Отворачивал гайку резкими ударами по ключу молотком (опыт снятия вентилятора охлаждения двигателя на чужеземной машине. там тоже нечем и не к чему было закрепить подвижную деталь). отвернулась, кстати гайка относительно легко, главное не бояться ударить.

Сняв шкив, навернул гайку на резьбу (не до конца) и опять, как и в случае с ТЭНом ударами медного молотка сдвинул вал с места. сам барабан находился в вертикальном положении. удары должны быть четкими, сильными, если руки дрожат ))), то лучше этот момент переждать, иначе можно промазать и попасть по корпусу.

Задний подшипник польский, выглядит новым.

После того как вал был сдвинут с места (я ожидал, что затрачу больше времени. за 3-4 удара поддался) приступил к располовиниванию

А вот внутренняя часть обрадовала меньше.

Сначала выбил внутренний подшипник с ним, естественно, выбивался и сальник. шпилька см 40 и тот же молоток. пришлось потрудится. половинку барабана положил на ровную поверхность и бил со стороны внешнего. были опасения, но когда стал бить резче, то сразу появился результат. подшипник пошел. )))

Вал крестовины без какой быто ни было выработки

Посадочные места подшипников тоже без выработки.

Мог еще поработать, но будет заменен.

В первый день ремонта был заменен один подшипник, задний, так как с другим оказалась промашка. никто не подсказал. ну это только плюс. свободное время было потрачено на наведение блеска в машинке. )))

По идее бОльшую нагрузку несет внутренний, он и на размер больше.

На следующий день были добыты сальники и подшипник. почему сальники, потому что была идея вместо одного сальника поставить два узких.

А это, по моим прикидкам, польский брак. ))

А это прикидки замены одного сальника на два. из этого ничего не вышло, хотя эту идею можно доделать до конца. один товарищ (токарь) озвучил одну мысль. )

Ну вот все на месте. да, на место их (сальник тоже) забивал с помощью старого подшипника удары производил по внешнему кольцу опять же медным молотком.

Перед установкой сальник надо смазать специальной водостойкой смазкой.

Ну и еще одно. верхняя (как ее назвать) часть за которую цепляется пружина от тряски (я думаю) или от слабости материала проточилась. пришлось придумать втулку.

Кстати пружину пришлось сначала продеть во втулку, потом в ушко, а уж потом в корпус машинки.

Вот весь инструмент, который мне понадобился. ВДшкой почти не пользовался.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Источник

Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками наиболее часто встречающихся поломок

Продукция польской компании Hansa проникла на рынок России недавно, но завоевать хорошую репутацию уже успела.

Покупателей стиральных машин этой марки привлекает их приятный внешний вид, приемлемая цена и надежность достаточно высокого уровня.

Тем не менее, некоторые модели Ханса доставляют владельцам неприятности в виде разного рода поломок. Некоторые из них могут устранить только в сервисном центре, но многое можно исправить и дома. Итак, стиральная машина Ханса — ремонт своими руками.

Разборка стиральной машины Hansa

Подшипники находятся внутри бака. Необходимо его вытащить и разобрать. Он пластиковый.

Читайте также:  Покраска машин в тюмени

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Отключаем машину от электричества и воды!

Снимаем верхнюю крышку, предварительно открутив болты. Демонтируем панель снизу. Для этого откручиваем винты с торца машинки — справа и слева, а также саморез рядом со сливным насосом.


Стиралка со снятой крышкой и без лотка

Вытаскиваем ёмкость для порошка. Отвинчиваем винты под ней.


Крепёжные винты под лотком

Сверху выкручиваем два самореза которыми панель с управлением крепится к корпусу.


Сливные клапана

Аккуратно вытаскиваем, и оставляем сбоку. Мешать она не будет. При желании прикрепите скотчем.


Снятая передняя панель сбоку

Демонтируем поперечную металлическую планку и отцепляем прессостат.


Прессостат


Снятый датчик уровня воды

Сзади откручиваем винт, крепящий входящие клапаны залива воды. Снимаем их, и заодно проверим сеточку фильтра на засор. Если есть мусор, то вытаскиваем сетку с помощью отвёртки и плоскогубцев. Промываем под проточной водой и ставим на место. На рисунке ниже — виден песок.


Сеточка на клапанах

Демонтируем верхние противовесы. Аккуратно с ними — тяжёлые и сделаны из бетона.


Верхние противовесы

Важно! Стиралки «Ханса» имеют особенность — у них одна пружина и три амортизатора. Остальные производители используют другой вариант — 2 пружины и 2 амортизатора.


3 пружина пружина сверху


Патрубок между баком и баком-дозатором

Снимаем дозатор, но сначала сдвигаем хомут с патрубка снизу. С любой стороны — неважно. Вытаскиваем резину.

Открываем люк и стягиваем хомут, который удерживает манжету. Открепляем резину. Откручиваем саморезы, крепящие переднюю панель и снимаем её.

Важно! Нужно либо открутить устройство запирания люка, далее УБЛУБЛ, либо отцепить от него фишку.


Блокировка люка на панели

После всех этих действий стиральная машина выглядит таким образом.


Машина со снятой передней панелью


Передние противовесы

Демонтируем противовесы, которые расположены вокруг манжеты. Вытаскиваем фишку и заземление с мотора.


Крепление мотора к баку

Сдёргиваем ремень привода сверху и вытягиваем двигатель, открутив винты.


Двигатель с щётками

Открепим контакты и фишки от трубчатого электронагревателя (ТЭН). А также откусим кусачками пластиковые хомутики, которыми шлейф проводов присоединён к баку.


Тэн и мотор

Управляющая плата

Как уже было сказано, «мозгом» машинки-автомат является главный модуль управления. Именно он связывает все элементы системы, следит за выполнением ими своих функций, обеспечивает бесперебойную работу стиралки.

Пользователь «связывается» с модулем через панель управления. Нажимая кнопки на «приборке», можно уведомить «мозг» о своих предпочтениях касаемо предстоящей стирки. Плата получает всю необходимую информацию о выбранной программе, подключенных дополнительных опциях, требуемой скорости отжима и температуре нагрева воды. Электронный блок состоит из множества полупроводниковых элементов и дорожек, каждые из которых отвечают за определенный узел машинки.

На плате управления имеются симисторы, тиристоры, триггеры, конденсаторы, контроллер и прочие полупроводники.

Одни элементы модуля управления отвечают за набор воды в бак, контролируя впускной клапан. Другие – следят за прессостатом. Третьи разгоняют и замедляют двигатель до нужных оборотов и так далее. Современные стиралки Ханса умеют самостоятельно выявлять поломки в системе и уведомлять о них пользователя. Так, если каким-то из участков платы управления отмечается некорректная работа определенных узлов, машинка выводит на дисплей соответствующий проблеме код неисправности. Ориентируясь на высвечиваемую ошибку, владельцу проще сузить круг возможных неполадок и устранить их причину.

Таким образом, ничего сверхъестественного в устройстве фронтальных стиралок нет. Внимательно изучив инструкцию, уже можно понять, из каких элементов состоит агрегат, за что отвечает каждая из деталей. А если вооружиться дополнительными знаниями, касаемо последовательности разборки машины, можно своими руками ремонтировать оборудование, не переплачивая мастеру.

Интересное:



Бак и подшипники

Манжету демонтировать не нужно. Снимаем шкив барабана. Открутим крепящий винт.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Важно! Это ещё один нюанс стиральной машины HANSA. Размер болта — 18! Используйте разводной ключ.

На заводе наносится фиксатор резьбы, поэтому так просто не открутить. Желательно применять удлиняющий рычаг, для усиления давления. На первом этапе это обязательно.

Можно использовать для этого трубу. А шкив зафиксировать с помощью плоскогубцев, просунув рукоятки между рёбрами жёсткости бака.


Шкив с открученным болтом

Откручиваем по кругу все крепёжные винты. На фото видны части амортизаторов, которые остались.


Бак с винтами

Разделяем бак, и вытаскиваем барабан. Он просто так не выйдет. Необходимо ударять молотком через деревянную планку по валу. Затем осматриваем поверхность на наличие выработки. В этом случае получилась экстремальное положение — внутренний подшипник разрушился, т. к. его часть приварилась к валу. Такое бывает, особенно если машина с неисправностью эксплуатировалась долго.


Вал барабана с частью подшипника

Эта проблема решаема. Вам понадобится «болгарка», диск по металлу и немного сноровки. Необходимо срезать один край (или два). После этого можно будет воспользоваться газовым ключом и снять застрявшую часть подшипника.

Вот так он выглядит после работы «болгаркой».


Срезанная часть подшипника


Снятая часть подшипника


Так выглядит запущенный вал

Важно! Применяйте проникающую смазку WD—40, если у вас появляются сложности с демонтажем металлических деталей.

Параметры запасных частей для других моделей СМА «Ханса» можно посмотреть в таблице соответствия.

Обязательно очистите от мусора бак, барабан и посадочные места вала. Фотографии по выбиванию подшипников, вытаскиванию сальника, а так-же установке новых — не получились. Поэтому предлагаю посмотреть небольшое видео по этим работам.

Обязательно употребление смазки! Её наносите также на вал.


Смазка на посадочном месте сальника

Лучше применять специальную смазку для сальников стиральных машин. Купить можно у поставщиков запчастей бытовой техники. Уместно использование аналогов. Про это рассказано в видео.

Хорошо промазывайте сальник.


Новый сальник со смазкой в баке

Рекомендуется употребить клей «супер момент» — для надёжного соединения.

Читайте также:  Польские стиральные машины качество


Крепление сальника в сложных случаях

На этой модели машины «Ханса» применены следующие подшипники:

Сальник следующей размерности: 25*47*10.

На других моделях могут использоваться такие:



Необходимый инструмент

Прежде чем приступить к разборке и починке Хансы, подготовьте инструменты:

Понадобится и специнструмент – сервисный крючок.

Если предстоит замена подшипников, запаситесь набором торцевых готовок, удлинителем к ним, шуруповертом. Понадобятся и съемники подшипников, специальная смазка – ремкомплект водостойких подшипников.

Сборка стиральной машины «Ханса»

Сборка осуществляется в обратном порядке, и трудностей обычно не доставляет. Но есть важный момент, связанный с электродвигателем. Дело в том, что у этой модели нет доступа сзади.

Если вы установите бак, а после поставите электродвигатель, то возникнет сложность с ремнём. Чтобы натянуть его на шкив — придётся класть машинку на бок, и протягивая руки между баком и корпусом — надевать.

Есть другое решение этой проблемы — установить двигатель и натянуть ремень привода до окончательной сборки.


Бак с мотором


Двигатель на баке

Минус этого варианта — с мотором бак будет значительно тяжелее, и понадобиться помощь для установки. Решать вам. Удачи в работе!

Вы стираете обувь в машине?

Электродвигатель

Приводит барабан стиральной машинки в движение мотор. Электродвигатель раскручивает «центрифугу» до заданных пользователем оборотов через ремень привода. Все модели Hansa оснащены коллекторными движками. Инверторы по показателям качества лучше коллекторов, но машины с прямым приводом и стоят на порядок дороже. Срок безремонтной эксплуатации инверторного двигателя составляет 10-15 лет, в то время как коллекторный мотор все же приходится периодически обслуживать.

Коллекторный двигатель остро реагирует на перепады напряжения в сети, поэтому для подключения стиралок Hansa лучше использовать стабилизатор.

Коллекторы придется обслуживать каждые 3-5 лет. Речь идет об электрощетках, которые имеют свойство изнашиваться. Когда графитовый стержень стирается более чем на 50%, необходима замена пары. Выполнить работу можно в домашних условиях, не обращаясь за помощью к мастеру.

Электродвигатель – «сердце» автоматической машинки. Он начинает работать сразу после запуска режима стирки. Модуль управления регулирует обороты мотора, тем самым контролируя скорость вращения барабана от низкой, в начале цикла, до максимальной, на этапе отжима.

Основные характеристики

Рассматриваемый полупроводниковый прибор предназначен для управления схемами. Независимо от того, где в схеме он применяется, важны следующие характеристики симисторов:

Вот мы и рассмотрели, что такое симистор, за что он отвечает, где применяется и какими характеристиками обладает. Рассмотренные простым языком теоретические азы позволят заложить основу для будущей результативной деятельности. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Приобретение ТЭНа

Я, по незнанию вопроса, отчего-то представлял, что приобрести ТЭН для своей модели стиральной машины — будет проще всего. Естественно, последовал звонок в том магазин, где приобреталась техника. Оказалось, что запчастями они не занимаются, но зато дали телефон сервисной службы.

В сервисной службе поинтересовались сроком гарантии и, видимо, вздохнули с облегчением, узнав о его истечении. Да, у них есть нагревательные элементы на машинки HANSA. Нет, они не занимаются реализацией запчастей, поэтому продать мне ТЭН не могут. Но я могу сделать платный заказ мастера … и тому подобное. Сумма, кстати – ненамного, но все же больше, чем взял частник. Отказали даже в пустяке – сказать, какая конкретно модель ТЭНа необходима.

Не беда – все решается «гуглом».

Несколько минут поиска – и вот его результаты. И модель оригинальная указана, и допустимые коды замены, и линейные параметры, и мощность, и другая специфика, и уровень цен в Москве – для справки пригодится.


Вот такой электронагреватель мне оказался нужен.


На всякий случай, одним ресурсом не удовлетворился, проверил по нескольким. Вот, например, еще один, и здесь даже чуть дешевле.

Вот с этим «багажом знаний» отправился в магазин «Сантехника плюс», который, помимо заявленного на вывеске, считается у нас в городе Бендеры одной из лучших торговых фирм по продаже электроинструмента и бытовой техники, а также запчастей к ним.

И нашел там то, что требовалось! Не прямой код, правда, но из указанной замены, с вполне допустимой мощностью в 1900 ватт.

Просто чтобы сделать «реверанс» этим ребятам, с которыми всегда приятно иметь дело – фотография их магазина на улице Гагарина. Знаю, что они нередко захаживают на этот сайт.

Цены на стиральные машины LG

стиральная машина LG


Магазин «Сантехника плюс» — найдется если и не все, то очень многое…

Обошелся мне ТЭН (внимание!) в 140 наших рублей. Это даже дешевле, чем московские цены.

В долларах получается 8,6 US$, в российских рублях, стало быть — 560 руб.

Вспоминая, что за первую замену я отдавал 400 рублей – если получится, то выигрыш почти втрое! Должно получиться!

Безусловно, ТЭН дома подверг простейшей проверке с помощью мультиметра.


Купленный ТЭН в готовности к проверке. Мультиметр переведен в режим измерения сопротивления.

Для начала – прозвоним сам нагревательный элемент, посмотрим, какое у него сопротивление. По идее, должно быть в районе 28 Ом, если исходить из современного стандарта напряжения в 230 вольт:

R = U² / P = 230² / 1900 = 25.84 Ω


Проверка сопротивления нагревательного элемента

При замере получилось буквально в точку – 27,8 Ω. С этой стороны к нагревателю никаких претензий нет – он не оборван, и сопротивление соответствует указанному номиналу мощности.

Следующая проверка – нет ли пробоя на массу.


Проверка на наличие пробоя на корпус ТЭНа

Нет, и с этим все благополучно — прибор показывает, что цепь разомкнута.

Проверить термодатчик пока не могу – это будет произведено уже после демонтажа старого нагревательного элемента. Решил загодя не покупать новый, надеясь, что старый – работоспособен.

Все необходимое для работы вроде бы есть. Можно начинать!

Источник

Обо всем на свете