Разборка стиральная машина vestel

Разборка стиральной машины Vestel

В первый раз разобрать стиральную машину Вестел для ремонта или на запчасти довольно сложно. Придется снять практически все ключевые узлы и элементы вплоть до фронтальной панели и бака. Последним необходимо располовинить и вынуть барабан. Сделать это без четких рекомендаций довольно проблематично, особенно, если речь идет о диагностике и починке. Чтобы не повредить конструкцию и не демонтировать лишнее, следует действовать строго по инструкции.

Предварительные действия

Сразу приниматься за разборку стиральной машины Vestel не рекомендуется. Сначала необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Первым делом находим место для ремонта. В идеале это должна быть мастерская или гараж, а не маленькая по площади ванная. Если специального помещения нет, то нужно максимально отодвинуть автомат от стен, обеспечив свободный доступ к задней, фронтальной и боковым панелям корпуса. Следующий шаг – подготовка самой стиральной машины. Необходимо:

Чтобы разбор стиралки своими руками прошел комфортно и без потерь, стоит заранее продумать и «складирование» демонтируемых деталей. Крупные элементы нужно складывать рядом в порядке вынимания из корпуса. Крепежи, хомуты и другие мелкие приспособления желательно сортировать по емкостям или класть на перевернутую верхнюю крышку корпуса.

Рекомендуется фиксировать процесс демонтажа на фото- или видеокамеру, чтобы упростить обратную сборку и подключение.

Опытные мастера рекомендуют сразу подготовить отрезок толстой проволоки, согнутой в букву «S». Его нужно зацепить за боковую стенку корпуса справа, чтобы в будущем использовать как крючок под приборную панель. Такой лайфхак избавит от необходимости отсоединять от платы проводку, обратное подключение которой очень проблематично для «новичков». На этапе подготовки собираем и инструменты:

Также готовим смазку WD-40, которая поможет «освободить» прикипевшие и проржавевшие детали. Кладем рядом тряпку и застилаем пространство вокруг стиралки клеенкой. Все! Теперь можно приступить к разборке Vestel.

Снимаем внешние элементы корпуса

Начинается разборка со снятия внешних элементов. Речь идет о порошкоприемнике, люке, верхней крышке, фронтальной и задней панелях корпуса. Действуем так:

Снимать целую манжету с барабана не рекомендуется – ее очень сложно натягивать обратно!

Следующая на очереди – фронтальная панель корпуса. Чтобы ее снять, необходимо выкрутить все фиксирующие болты: под приборной панелью, вокруг мусорного фильтра и около замка люка. Далее поддеваем отверткой стенку, отжимаем защелки и убираем торец в сторону. Задняя панель снимается проще. Достаточно выкрутить удерживающие ее несколько болтов, а потом – отсоединить от корпуса.

После снятия всех внешних элементов откроется свободный доступ к внутренней конструкции автомата. Но на этом разборка Vestel не заканчивается – предстоит освободить от приборов и датчиков бак, а после располовинить и его самого. В какой последовательности действовать, рассмотрим далее.

Снимаем элементы вокруг бака

Перед тем, как демонтировать из корпуса Vestel стиральный бак с барабаном, необходимо освободить его от подведенных проводов и подключенных деталей. Следует отсоединить противовесы, приводной ремень, электродвигатель, нагреватель, демпферы, насос и другие важные элементы системы. Проходит разборка в следующем порядке:

Теперь обращаем внимание на верхнюю часть корпуса. Первым делом выкручиваем болты, фиксирующие противовесы, и поочередно вынимаем бетонные блоки. После отсоединяем проводку от впускного клапана и патрубки, идущие к лотку для моющих средств. Обязательно демонтируем и прессостат: как шланг, так и саму «коробочку».

Перед тем, как снять бак с барабаном, необходимо освободить его от подведенных деталей, шлангов и проводов.

Через днище разбирается сливная система. Точнее, снимается с улитки насос. Для этого отключаем проводку, ослабляем крепежи, поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке и, вдавив устройство вглубь, достаем из корпуса. На «финише» занимаемся амортизацией. Сначала откручиваем демпферы и вынимаем стойки из корпуса, а после – ослабляем верхние пружины. Все! Теперь стиральный бак «держится» только на предусмотренных крючках-пазах. Необходимо приподнять резервуар и потянуть на себя. Емкость нетяжелая, но неудобная при демонтаже – лучше позвать помощника.

Читайте также:  Окраска машин на свадьбу

Выемка и «располовинивание» бака

Снятый барабан кладется на ровную сухую поверхность и осматривается. Как правило, стиральные машины Vestel оснащаются цельными пластиковыми баками, сваренными по особой технологии. Просто так располовинить его нельзя – только распиливать, а после стягивать винтами и склеивать герметиком. С разборными емкостями проще: достаточно выкрутить болты по периметру и отжать защелки. Повредить бак очень легко, поэтому при его разборке действуем предельно аккуратно:

Прикипевшие детали и крепежи перед демонтажем обрабатываются смазкой WD-40.

В процессе разборки стиральной машины Vestel рекомендуется не пренебрегать чисткой. Необходимо сразу промывать все грязные участки, особенно, посадочное место мусорного фильтра, улитку насоса и освобожденный от подшипников вал. Если слой накипи слишком сильный, используем WD-40: обрабатываем и оставляем на 15-20 минут. После демонтажа подшипников разборка считается оконченной. Теперь можно приступать к замене или диагностике, в зависимости от первоначально поставленной цели. Сборка Vestel проходит в обратном порядке, но с некоторыми нюансами, которые рассматриваются в отдельной публикации.

Источник

Стиральная машина Вестел – неисправности и ремонт своими руками

Стиральные машины Vestel уже давно находятся среди самых популярных аппаратов подобного класса присутствующих на отечественном рынке. Данная модель известна на рынке бытовой техники, начиная с 2006 года. Конечно же, как и во многих других стиральных аппаратах в данной модификации время от времени встречаются поломки. В сравнении с аналогами иных производителей они имеют место намного реже. Как выполнить ремонт стиральной машины Vestel самостоятельно вы узнаете из данной статьи.

Наиболее частные неисправности

Если рассматривать ситуацию неисправности стиральной машины Vestel с теоретического направления, то стоит отметить, что поломка может происходить по самым разным причинам. Например, это может быть эксплуатация по неправильному алгоритму. Характерными проявлениями подобного типа могут быть и некачественные комплектующие, использованные в процессе сборки аппарата.

Перечисленные варианты – это в основном ситуации, что называется, разового характера. Профессионалы, выполняющие ремонт стиральных аппаратов в центрах сервисного обслуживания, отмечают, что каждая из моделей характеризуется своей группой характерных поломок, которые практически всегда проявляются у неё в процессе использования.

Поэтому и стиральные машины от турецкого производителя под наименованием Вестел не являются исключением из данной статистики.

Приведем наиболее характерные неисправности данной модели аппарата.

Этот список неисправностей модели, конечно же, неполный, так как есть ряд иных поломок, которые можно привести дополнительно. При этом перечисленные варианты встречаются наиболее часто, и имеет смысл говорить именно о них, так как это можно при необходимости устранить своими руками, не прибегая за консультацией к специалисту.

Не производится пуск машинки на стирку

Сейчас преобладает среди большинства пользователей мнение о том, что если не происходит пуск программы для проведения режима стирки и нет реакции со стороны соответствующей кнопки, расположенной на панели управления, то это относится именно к электронике.

В основном же ситуация выглядит намного проще, чем это представляется клиентам. Примерно в 40 процентах всех таких ситуаций, как говорит статистика, происходит поломка датчика, который необходим для выполнения блокирования люка. Поэтому модуль, который производит управление агрегатом, думает, что люк находится в незакрытом состоянии и соответственно не разрешает производить пуск режима стирки. Также он не выводит на табло сообщение, что имеет место ошибка.

Таким образом, люк находится в закрытом положении и человек проводит нажатие на кнопку пуска, но при таком действии нет никакой реакции со стороны устройства. Тогда ремонт стиральной машины Vestel своими руками можно будет произвести довольно просто.

Каким же образом требуется поступать для поиска причины неисправности?

Это и является главной причиной, которая ведёт к не запуску программы. Тогда надо выполнить замену данного датчика и ситуация нормализируется. Если устройство исправно и возникла блокировка, то проблему следует искать в электронике. Для этого производится разборка самой панели и первоначально проверяется пусковая кнопка. Потом последовательно проверяется микросхема. При такой ситуации желательно прибегнуть к помощи профессионала.

Читайте также:  Налог за машину 257 лошадей

Подвисание после начала процесса стирки

Если этот верный помощник хозяйки внезапно начинает зависать сразу же после начала стирки, то требуется внимательно осмотреть его. Как отмечается, данное проявление наиболее часто встречается в первые 10 минут работы или же в последние три минуты данного процесса. Тогда машина виснет, как говорят специалисты, в глухом состоянии и сам барабан уже не подает признаков работы. При этом сама панель управления находится в рабочем состоянии. Вся индикация функционирует, а дисплей проецирует режим работы программы. Тогда ремонт стиральной машины Vestel проводится согласно алгоритму пользователя.

При этом, когда на дисплее отсутствует индикация ошибки типа Е07 необходимо провести действия по такому алгоритму:

Наиболее неблагоприятным вариантом является дальнейшее повторение процесса зависания и выдача на дисплее кода ошибки Е07. Тогда практически со стопроцентной уверенностью можно говорить, что проблема состоит в плате управления и надо обращаться к мастеру, который сможет провести диагностику и устранить поломку машинки. Не надо проводить работы в данной ситуации самостоятельно, так как потом может понадобиться более дорогой ремонт.

Не происходит забор порошка или ополаскивателя

Довольно распространенной ситуацией является такая проблема, когда агрегат начинает стирку, вообще не используя стиральный порошок. При этом моющее средство было насыпано в достаточном количестве в соответствующую ёмкость. Такая ситуация в стиральных машинах Vestel происходит в основном в силу того, что клапан для подачи воды находится в неисправном состоянии.

Довольно часто отмечается, что у этого производителя именно клапаны для подачи воды имеют брак заводского характера. Также интересно, что это довольно нестандартный брак, который не проявляется сразу после начала эксплуатации модели. В основном начинает проявляться после того, как заканчивается период гарантийного обслуживания стиралки.

После запуска программы стирки управляющий модуль даёт команду данному клапану для подачи воды. В стандартной ситуации он открывается, и вода идёт в бак. Потом происходит его закрытие и стирка начинается.

В ситуации этого типа он открывается, но не до конца. Поэтому вода будет поступать более продолжительное время. При этом напор будет ниже, чем в обычном режиме. Таким образом, она не попадает в саму кюветку, где уже есть порошок. Тогда порошок не используется и соответственно качество проводимой стирки довольно низкое.

Его ремонт происходит путём замены.

Данная стиралка имеет качество среднего класса и по праву относятся к бюджетному варианту, который будет исправно работать на протяжении всего периода гарантийной эксплуатации.

Источник

Разборка стиральной машины Vestel

Новичку полностью разобрать стиральную машину Vestel довольно трудно. Но для ремонта и демонтажа запчастей потребуется снять практически все основные комплектующие: от порошкоприемника до бачка. На «финише» еще сложнее – бак придется распиливать и вынимать барабан с подшипниковым узлом. Чтобы справиться с разборкой и не повредить элементы автомата, необходимо ориентироваться на инструкцию от профессионалов. С чего стоит начать и о каких подводных камнях помнить – расскажем по пунктам.

Подготовим машинку

Прежде чем приступать к разборке Vestel, следует подготовиться. Сначала подыскиваем подходящее для ремонта место – мастерскую, гараж или коридор. Если возможности выделить отдельное помещение нет, то довольствуемся ванной. Отключаем стиралку от электричества, воды и канализации, а после выдвигаем в центр комнаты. Затем сливаем остатки воды из стиралки, выкрутив дренажный фильтр или активировав аварийный слив. Следующим шагом собираем необходимые инструменты:

Также рекомендуется подготовить смазку WD-40. С ее помощью легче справиться с накипью и ржавчиной на деталях, что необходимо при демонтаже мусорного фильтра, бака, подшипников и ТЭНа. Не забываем и о клеенке с тряпками – ими следует застелить пол вокруг автомата.

С помощью смазки WD-40 можно быстро удалить с запчастей стиралки коррозию и накипь.

Напоследок продумываем «складирование» снимаемых деталей. Крупные запчасти ставятся недалеко от автомата в порядке их демонтажа. Мелкие элементы, фиксаторы, хомуты, крючки, сортируются по подготовленным емкостям. Другой вариант – складывать «мелочь» на верхнюю панель стиралки.

Читайте также:  Обновит краску на машине

Мастера по ремонту стиралок советуют запастись согнутой в форме «S» проволокой. Она цепляется наверху боковой стенки и используется в качестве крючка для приборной панели. В таком случае не придется демонтировать приборку полностью и отключать подведенную к ней проводку. Обратно подключать плату к проводам очень трудно.

Убираем стенки, панели и крышки

Подготовив место, стиралку и инструменты, приступаем к разборке. Первым делом с Vestel снимаются внешние элементы: диспансер, дверца, верхняя крышка, фронтальная и задняя панели корпуса. Порядок действий следующий:

Вторым шагом отсоединяем от машинки фронтальную стенку. Для этого выкручиваем все держащие ее винты: около приборной панели, рядом с дренажным фильтром и у замочного механизма. После – лезвием ножа поддеваем панель, отжимаем пластмассовые защелки-держатели и тянем на себя. Снятый торец убирается в сторону.

Фиксируйте процесс ремонта на фотокамеру – так легче избежать ошибок при обратной сборке.

Далее перемещаемся к заднику. Здесь достаточно выкрутить болты по периметру панели и отсоединить стенку от корпуса. Количество винтов зависит от модели Vestel. На большинстве стиралок их около 4-6 штук.

Демонтировав внешние элементы стиральной машины, получаем доступ к «внутренностям» техники. Но это еще не все: для полной разборки следует освободить от комплектующих бак, разделить его на две половины и достать барабан. Подробная инструкция – ниже.

Освобождаем главную емкость

Продолжается разборка Vestel освобождением пластикового бака. Простыми словами, необходимо отсоединить от емкости все подключенные провода, патрубки, датчики и элементы – более 10 наименований. Чтобы ничего не запутаться, рекомендуется придерживаться определенной последовательности, начав с задней стенки:

Далее переходим к «верхушке». Выкручиваем удерживающие противовесы болты и, заручившись чьей-нибудь помощью, по очереди достаем блоки из корпуса. Затем находим наливной клапан и датчик уровня воды, отключаем от них подведенную проводку и вытаскиваем из автомата. После ослабляем хомуты на шлангах порошкоприемника, отцепив патрубки от лотка.

Перед демонтажем бака следует отсоединить от него примыкающие провода, патрубки, датчики и приборы.

После занимаемся сливной системой. Действуем так:

Напоследок оставляем амортизацию. Отсоединяем демпферы от стирального бака и демонтируем стойки. Далее отцепляем от резервуара и верхние пружины. В итоге бак будет удерживаться только на боковых крючках. Останется лишь приподнять емкость и, сняв с пазов, вытащить наружу. Но стоит быть осторожными – резервуар довольно тяжелый. Чтобы его не уронить, лучше привлечь помощника.

Займемся пластиковой емкостью

Снятые бак необходимо положить на ровную и сухую поверхность – пол или верстак. Обычно на технике от Vestel устанавливается цельный резервуар, две половины которого свариваются по специальной технологии. В таком случае располовинить емкость сложнее: придется его распилить ножовкой по металлу, а после стянуть обратно, зафиксировать болтами и склеить герметиком.

Стиралки Vestel комплектуются сварными пластиковыми баками, которые распиливаются вручную, а после – склеиваются.

Проще, если бак на Vestel разборный. Тогда нужно лишь выкрутить болты по шву и отжать пластиковые защелки. После половины отсоединяются друг от друга.

Общий порядок действий по демонтажу бака следующий:

В ходе разборки Vestel желательно уделить время чистке деталей. Следует сразу вымывать мыльным раствором все загрязненные места – «гнездо» дренажного фильтра, улитку помпы и подшипниковый вал. Отдельно очищаются от мусора и комплектующие, особенно, наливной и сливной шланги, а также порошкоприемник. Если слой ржавчины или известкового налета слишком толстый и не поддается, то необходимо обработать его WD-40 и оставить на 15-20 минут. Незначительная накипь удаляется с помощью соды, соли или специального очистителя.

Демонтаж подшипникового узла – завершающая часть разборки автомата. Далее начинается диагностика стиралки или реализация снятых запчастей. Чтобы собрать машинку, необходимо повторить все действия в обратном порядке, заменив все сломанные запчасти и обработав сальник и шов бака герметиком. В конце следует запустить тестовую стирку и оценить качество проведенного ремонта.

Источник

Обо всем на свете