Разборка стиральной машины аристон вертикальная

Содержание
  1. Как разобрать стиральную машину Аристон
  2. Первые шаги
  3. Что делаем дальше?
  4. Какие детали снимаются проще всего?
  5. Сложные неразборные детали
  6. Какие ещё сложности могут возникнуть с разборкой?
  7. Как разобрать стиральную машину Аристон
  8. Разборка СМА Hotpoint Ariston. Подготовка к работе
  9. Как снять верхнюю крышку стиральной машины «Аристон»
  10. Сервисный люк и передняя панель
  11. Движущиеся детали
  12. Верхние элементы
  13. Днище
  14. Как вытащить бак из СМА «Аристон»
  15. Трудности разбора в ремонте
  16. Разборка стиральной машины Аристон своими руками
  17. Вначале
  18. Что снять просто?
  19. Разбираем неразборное
  20. Ремонт вертикальной стиральной машины своими руками
  21. Неисправности машин с вертикальной загрузкой и методы их устранения
  22. Виды протечек, устраняемые без разборки корпуса
  23. Произвольное открытие створок загрузочного люка во время работы
  24. Как меняются подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой

Как разобрать стиральную машину Аристон

Часто бывает так, что у техники появляется неисправность. С большей частью проблем легко справиться самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Порядок выполнения процедуры будет зависеть от особенностей самой поломки. При некоторых обстоятельствах нужно будет разобрать стиральную машину Аристон полностью, а в других частично. Данная статья подскажет вам, как сделать это правильно.

Первые шаги

Главное – помнить о том, что полную гарантию на исправление существующих поломок может дать только мастер с сертификатами, работающий на предприятии, у которого так же присутствует лицензия по проведению работ. Самостоятельные действия не всегда, но часто приводят к тому, что состояние техники ухудшается.

Но, если решено всё же провести ремонт самостоятельно, первым шагом должно стать подробное изучение инструкции.

С чего стоит начинать?

В случае со стиральными машинками Аристон допустимо подключение сливных шлангов с использованием двух схем: через отвод у труб канализации, либо к отводу у сифона раковины. Отключение не должно вызывать проблем в обеих ситуациях.

После этого переходят к подготовке инструментов.

Нам понадобятся следующие приспособления:

Что делаем дальше?

Процесс разборки стиральной машинки продолжается после подготовки инструментов.

Какие детали снимаются проще всего?

После вышеописанных действий пользователю удаётся разобрать главный корпус стиральной машинки. Разноцветные маркеры будут нужны для того, чтобы пометить провода. Тогда потом меньше вероятности, что их перепутают.

Начинается работа с избавления от приводного ремня. Сначала одной рукой берёмся за колесо из металла, которое так же получило название шкива в барабанной части. Его надо прокрутить, а при помощи второй руки легко снимается ремень.

Следующий этап – снятие мотора. Через отверстие сервисного люка легко открутить детали, которые выполняют функцию крепежа. Достаточно использовать соответствующую головку на 8 миллиметров.

Двигатель без проблем выкрутится с посадочного места, как только все 4 винта будут выкручены. Нагревательный элемент так же должен быть извлечён из конструкции. Между контактами тэна стоит гайка, её надо будет выкрутить. Это делается до тех пор, пока элемент для нагрева не окажется частично проваленным внутрь. Как разобрать бак отдельный вопрос.

Тэн поддевается при помощи плоской отвёртки. Его тянут на себя, так же, пока деталь не выйдет. У стиральных машин марки Занусси последовательность действий используется такая же.

Далее обрабатывается сливной насос. Своими руками демонтируем винты, относящиеся к части впереди. Нам нужны те детали, которые расположились в районе мусорного фильтра. Лёгкое выпадение мусорного фильтра и помпы гарантировано, когда винты будут выкручены полностью.

Со сливного патрубка после этого снимаем хомуты, для чего берутся пассатижи. От От помпы с фильтром мусора подобные элементы должны быть отсоединены полностью. Останется только демонтировать болты, отвечающие за соединение помпы с мусорным фильтром.

Хомуты у стиральных машин Аристон во многом выглядят как зажимы. Главное – действовать аккуратно при демонтаже, чтобы снизить вероятность повреждения.

Но нам потребуется ещё пространство под верхней крышкой стиральной машинки. Там легко снимается фильтр помех, когда это необходимо. С него нужно только снять провода, после этого деталь легко сходит с посадочного места.

На этом завершён демонтаж всех деталей, которые не должны вызывать затруднений. Осталось несколько элементов, требующих дополнительных усилий. Но такие части конструкции лучше не трогать, если именно они не требуют ремонта.

Сложные неразборные детали

Больше всего проблем доставляет два элемента, составляющие стиральную машинку Аристон:

Бак с барабаном номинально вообще не представляют возможности для разбора. Это задумано изначально самим производителем. Но, при наличии подходящей сноровки, всё же можно сначала разобрать модели, а потом собрать их обратно воедино.

Что касается противовеса сверху, то привинчивается к поверхности специальными винтами, подпружиненного типа. Такие детали не похожи на обычные винты, скорее, они представляют собой специальные разновидности креплений. Для выкручивания пользователям рекомендуется применять специальный ключ. Иначе операция вообще станет невозможной. И разобрать барабан будет нельзя.

Инструменты можно попросить взять в аренду на время, либо приобрести отдельно. Плоскогубцы и другие подобные приспособления нельзя применять для того, чтобы снимать противовесы. Это приведёт только к появлению дополнительных проблем из-за того, что противовесы ломаются.

Какие ещё сложности могут возникнуть с разборкой?

После того, как удалось открутить крепления, требуется снять стойки. Сами они крепятся при помощи пластиковых штоков. Чтобы их вытащить, надо совершить лишь одно действие – прижать защёлки, способствующие удержанию конструкции на месте.

Для этого выполняется следующий набор действий:

После этого остаются лишь крючки-подвесы, удерживающие бак.

Ещё одна сложность заключается в том, что бак придётся распилить, если требуется вытащить из него барабан. Ведь данная часть конструкции так же относится к неразборным.

Перед распилом важно заранее позаботиться о том, как пойдёт в дальнейшем сборка. Для этого достаточно проделать по бокам несколько отверстий, а затем вкрутить в них болты. Клей и герметик становятся незаменимыми помощниками во время выполнения данной операции.

Сборка машин проводится в обратном порядке. При разборке современных моделей не должно возникнуть особых сложностей. Добросовестные производители с самого начала учитывают вероятность появления некоторых неисправностей.

Источник

Как разобрать стиральную машину Аристон

Сломалась стиралка — надо чинить. А как починить? Есть два варианта: вызвать мастера, заплатить за его услуги и еще купить комплектующие для замены. Можно провести ремонт самостоятельно, сэкономив средства из семейного бюджета. А мы расскажем, как разобрать стиральную машину « Аристон » без помощи специалиста.

Читайте также:  Номера машин города липецка

Разборка СМА Hotpoint Ariston. Подготовка к работе

Перед тем как разобрать стиральную машинку «Хотпоинт-Аристон», необходимо освободить достаточно места. В первую очередь отключите коммуникации от корпуса:

Осторожно! Из них польется вода.

Закрепите шланги хомутами на задней стенке. Теперь слейте остатки жидкости из бака, чтобы при повороте машинки влага не попала на электронные компоненты.

Выдвигайте машинку в центр комнаты. Вам должно быть удобно подходить к ней со всех сторон. На пол простелите одеяло или полотенце. Отлично! Подготовка окончена. Заранее найдите необходимые инструменты для демонтажа крепежей. Нужны:

Приступайте к дальнейшим действиям.

Как снять верхнюю крышку стиральной машины «Аристон»

Без демонтажа верха не получится изъять остальные стенки СМА. Поэтому выкрутите сзади винты крепления, сдвиньте крышку назад и снимите с места.

Сверху находится большой противовес, который перекрывает доступ к другим деталям. Выкрутите его болты и уберите камень в сторону.

Сервисный люк и передняя панель

Вместо задней стенки в стиралках Ariston предусмотрен небольшой люк. Снять его просто, выкрутив саморезы по периметру.

Вернитесь к передней части. Уберите крепления панели управления. Не обязательно полностью отстегивать проводку, если только вам не нужно заменить электронную плату. В остальных случаях оставьте висеть панель на проводах.

Открутите саморезы по периметру передней стенки. Приподнимите ее вверх и уберите в сторону. Все панели убраны. Можно переходить к демонтажу деталей, которые крепятся к баку.

Движущиеся детали

К задней части бака крепится шкив с приводным ремнем. Аккуратно снимите ремень сначала со шкива мотора, а затем с большого колеса.

Переходим к двигателю. Вытащите фишки его проводки из разъемов. Открутите болты крепления и вытащите мотор из корпуса.

Его также не обязательно убирать. Но бак будет гораздо легче вытащить, если снизу не будет висеть двигатель мертвым грузом.

Верхние элементы

Сверху нужно убрать трубку, которая идет от датчика давления к баку. Разожмите хомуты шлангов заливного клапана. Снимите шланги с посадочных мест бункера для порошка. Уберите патрубок, который ведет от дозатора в барабан. Отложите бункер.

Днище

Через разбор дна стиралки «Аристон» можно отключить сливной патрубок и насос.

Как вытащить бак из СМА «Аристон»

Он остался висеть только на пружинах. Приподнимите его вверх и достаньте из корпуса. Уложите на ровную поверхность. Все детали с поверхности были изъяты, кроме шкива. Болт шкива со временем прикипает, поэтому его становится сложно откручивать. Сбрызните болт жидкостью WD-40 и оставьте на полчаса.

Теперь возьмите ключ и скрутите крепление.

Потягивая шкив на себя, стяните с места. Займитесь баком. Установите его на ребро. Ножовкой по металлу равномерно распилите две половины. Двигаться нужно по кругу. Не перестарайтесь, иначе можно повредить барабан.

Осталось выбить барабан, чтобы разборка считалась окончательной. Установите на его втулку брусок, постучите по нему молотком. Барабан должен вылететь. Теперь можно зачистить внутренности всех частей от грязи, накипи и ржавчины.

Замените поломанные элементы и восстановите сборку в обратном порядке. Соблюдать последовательность работ поможет видео:

Вот так можно полностью разобрать стиралку-автомат. А дальше уже вам решать: проводить ремонт или пустить детали на изготовление новых приборов для хозяйства.

Источник

Трудности разбора в ремонте

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:

Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее).
Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).

Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:


1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления
2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя
3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы
4.Вынимаем панель


Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке.
Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.


Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их.
Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.


Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса.
Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.

После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.


Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.

Многие «умельцы» грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!

Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).

Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.

Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.

Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.

На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.

Источник

Разборка стиральной машины Аристон своими руками

Перестала работать стиральная машина Хотпойнт Аристон – надо чинить. Но чтобы начать ремонт нужно сперва разобраться, как «домашнюю помощницу» разобрать, чтобы не навредить ей еще больше. Разбор стиральной машины марки Аристон своими руками, а точнее характер такого разбора будет зависеть от приключившейся поломки. В ряде случаев можно обойтись лишь частичной разборкой, но иногда приходится демонтировать все до винтика. О том, как производить разбор стиральной машины марки Хотпойнт Аристон, читайте в статье.

Читайте также:  Осмотр машины в салоне

Вначале

Начнем наше повествование со стандартного предупреждения. Помните о том, что гарантированно отремонтировать стиральную машину Аристон может только сертифицированный мастер специализированного сервисного центра. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению проблемы.

Тем не менее, если вы полны решимости осуществить ремонт стиральной машины Аристон своими руками, неплохо будет изучить инструкцию по ее разборке. Так вы сможете избежать не нужных ошибок, сэкономите время и деньги. С чего начать?

Обратите внимание! Шланг слива отработанной воды стиральной машины Аристон может быть подключен как к отводу сифона раковины, так и к отводу канализационной трубы. И в том, и в другом случае, отключить его несложно.

Теперь нам нужно подготовить нехитрый инструмент. Понадобится молоток, пассатижи, вороток и головки на 7, 8, 12, 14 мм, рожковый ключ на 8 и 10 мм, специальный ключ для снятия креплений противовесов стиралки Аристон, отвертки – крестовая, плоская, шестигранная, смазка для стиральных машин, деревянный брусочек, автомобильный съемник, шило, разноцветные маркеры, ножовка по металлу. Собрав весь инструмент, возвращаемся к работе по разборке стиральной машины Аристон.

Что снять просто?

Ну вот, разборка корпуса стиральной машинки марки Хотпойнт Аристон нам удалась, теперь открылся доступ к деталям, которые можно довольно легко снять, так давайте сделаем это.

Сначала вооружитесь разноцветными маркерами и пометьте провода, идущие к основным модулям, чтобы потом ничего не перепутать и начинаем работать.

Уберем приводной ремень. Для этого беремся одной рукой за большое металлическое колесо, которое именуется шкивом барабана и крутим его, а другой рукой берем ремень и снимаем его.

Снимем мотор. Крепежные элементы мотора можно выкрутить через отверстие сервисного люка, для этого кроме воротка потребуется головка на 8 мм. Выкрутив 4 винта, сдергиваем двигатель с посадочного места. Извлечем нагревательный элемент. Выкрутим гайку, которая стоит между контактами тэна, затем надавим на гайку до тех пор, пока нагревательный элемент частично не провалится вовнутрь бака. Поддеваем тэн плоской отверткой и начинаем аккуратно тянуть его на себя пока он не выйдет. Кстати точно также тэн снимается у стиральной машины Занусси.

Теперь очередь за сливным насосом. Выкручиваем своими руками винты, которые находятся в нижней части передней стенки машины Аристон в районе мусорного фильтра. Машина лежит у нас на левом боку, значит, после откручивания винтов мусорный фильтр вместе с помпой, должны выпасть из посадочного места. Далее снимаем пассатижами хомуты со сливного патрубка и сливного шланга и отсоединяем эти элементы от помпы и мусорного фильтра. Теперь остается только выкрутить винты соединяющие помпу и мусорный фильтр и разъединить эти элементы.

Хомуты на патрубках и шлангах стиральной машины Аристон похожи на зажимы, их нужно снимать аккуратно, чтобы не повредить. Если это случилось, потом можете поставить обычные хомуты.

Возвращаемся к пространству под верхней крышкой стиральной машины Аристон. Там можно довольно легко снять ФПС – фильтр помех. Снимаем с него провода и вытаскиваем деталь с посадочного места. В итоге мы сняли все, что просто снимается со стиралки Аристон, остались только проблемные элементы, которые лучше не трогать, если не требуется их ремонт. Но если снимать их необходимо своими руками и деваться нам некуда, что ж, будем снимать.

Разбираем неразборное

Разборка стиральной машины марки Хотпойнт Аристон в основном не представляется сложной, но есть у этих машин два элемента, которые в действительности могут создать проблему начинающему мастеру. Какие это элементы? Это бак в сборе с барабаном и противовесы. Бак и барабан стиралки Аристон номинально не разбираются, так уж задумал производитель этих машин, однако разобрать их, а потом собрать при должной сноровке можно. Но какая проблема с противовесами?

Казалось бы, какую проблему может создать столь простая деталь как противовес, ведь это просто утяжелитель, привинченный к корпусу машины? Не тут то было. Верхний противовес стиральной машины Хотпойнт Аристон привинчен специальными подпружиненными винтами, которые и на винты-то не похожи, скорее это специальные крепления. Крепления эти должны быть выкручены специальным ключом, без него, обычными бытовыми приспособлениями противовесы не снимешь.

Вот вам и загвоздка. Хочется снять бак, но этого не получится сделать, пока не сдернешь верхний противовес, а как его снять без ключа? В данном случае мы не видим иного варианта, как поехать в мастерскую и попросить ключ у них на время, либо платить деньги мастеру, который произведет демонтаж. Ни в коем случае не откручивайте противовес с помощью плоскогубцев и иных приспособлений – сломаете крепления, и потом точно возникнут проблемы.

Если вы достали ключ, и вам удалось снять верхний противовес, то можно приступать к демонтажу бака. Для этого открутим стойки, позовем на помощь друга и вдвоем, сдернув бак с пружин, вытащим его через верхнюю часть корпуса машины. Далее нам нужно будет распилить бак, снять его половинки и убрать в сторону, а затем сдернуть подшипники и сальники с вала барабана. О том, как это сделать, вы можете прочитать в статье Разборка стиральной машины Атлант, кстати, бак у этих машин устроен почти также как у стиралок марки Хотпойнт Аристон.

Итак, стиральная машина Аристон разобрана полностью. Теперь ее можно чинить, а можно пустить на запчасти для новой машины – кому что нравится. Мы, конечно, надеемся, что вы производите разборку ради ремонта и все у вас получится. Искренне желаем удачи!

Источник

Ремонт вертикальной стиральной машины своими руками

В большинстве квартир места для установки стиральной машины автомат катастрофически не хватает. Создаётся такое странное ощущение, что те, кто эти квартиры проектировал, считали, что стиральная машина для будущих жильцов излишняя роскошь.

Хорошо, что разработчики домашней бытовой техники были с такой постановкой не согласны и создали автоматическую стиральную машину с верхней загрузкой. Именно такой тип машин (при сохранении максимальной загрузки белья) имеет компактные размеры и может устанавливаться в помещения даже небольших размеров.

Читайте также:  Пропускать машину со спецсигналами

А то, что для загрузки дверь открывается вверх, позволяет ещё больше сократить необходимое для эффективной работы пространство. Для многих людей это единственный возможный вариант стиральной машины, который позволяет хоть как-то втиснуть её в ванную или совмещённый санузел.

Вот только вертикальные стиральные машины, как и машины с фронтальной загрузкой, тоже могут выйти из строя. И неисправности их могут быть своеобразными. Какие неполадки характерны для этого вида машин и как справиться с возможными проблемами – выясним далее.

Неисправности машин с вертикальной загрузкой и методы их устранения

Конечно же, для вертикальных машин актуальны и распространённые неполадки фронтальных. Но есть и свои «любимые болячки», обусловленные особенностями конструкции и компоновкой узлов таких машин. А основная особенность ремонта – получение доступа к внутренним частям машины с помощью демонтажа боковых стенок.

Вопреки расхожему мнению вертикальные стиральные машины-автомат заметно чаще подвержены такой неприятности, как протечка. А это уже может вызывать другие и более серьёзные неисправности. Но обо всём по порядку.

Виды протечек, устраняемые без разборки корпуса

– Подтекает сливной фильтр. Ну здесь всё понятно – нужно проверить герметичность установки фильтра и состояние уплотнителя. Разумеется, почистить не помешает. Если фильтр сухой – переходим к верхней крышке вертикальной стиральной машины.

– Износился или деформировался резиновый уплотнитель верхней двери. При образовании лужи под стиральной машиной, первое что нужно проверить состояние этого уплотнителя. Если снять панель управления машины, на корпусе сразу будет виден сильный налёт ржавчины.

Это означает, что проходящая через верхнюю дверь вода не задерживается резинкой и может попадать под панель управления или в замок блокировки люка. Естественно, такая утечка способна привести не только к банальной луже под машиной, но и к гораздо более серьёзным проблемам, связанным с ремонтом или заменой, дорогостоящих деталей или блоков. Пока до этого не дошло, срочно надо устранить протечку.

Причём необязательно заменять весь уплотнитель целиком. Обычно достаточно в месте утечки подложить резину, что немного поднимет уплотнитель и герметичность восстановится. Стоит добавить, что снять панель управления не вызовет особых сложностей – достаточно просто открутить по бокам винты её удерживающие.

Теперь для дальнейшей проверки вертикальной стиральной машины понадобится снять её боковые панели. Для этого просто нужно открутить винты на задней стенке, на которых они крепятся, немного оттянуть нижний край и сдвинуть вниз и назад.

После удаления боковых стенок появляется возможность снятия и передней. Открывается доступ к винтам, удерживающим её. Снимать или не снимать переднюю стенку зависит от целей разборки корпуса машины. Итак, доступ к внутренним узлам машины получили. Продолжаем проверку на протечки уже внутри машины.

Ну, кажется, протекать больше нечему. Переходим к другой проблеме свойственной только для стиральных машин с вертикальным способом загрузки.

Произвольное открытие створок загрузочного люка во время работы

Обычно такое становится возможным из-за дисбаланса в барабане стиральной машины. Если фронтальные машины при такой ситуации начинают сильно вибрировать, то такая же проблема у вертикальных может привести к гораздо более серьёзным последствиям.

Открывшиеся створки просто не могут не войти в соприкосновение с ТЭНом, что наверняка выведет его из строя. Барабан блокируется и может быть повреждён (и он и бак, в котором он установлен). Повреждение барабана и бака может привести к необходимости их полной замены, а тогда придётся задуматься – не проще ли поменять всю машину?

Но это крайности, не будем думать о плохом. В общем-то, если дело ограничилось поломкой нагревательного элемента – не самая великая беда. Он легко подлежит замене и этот процесс осуществляется точно так же, как у фронтальных машин.

Испорченный ремень привода тоже легко меняется на новый. Но вполне могут выйти из строя и подшипники. Для стиральных машин с верхним способом загрузки белья замена подшипников несколько отличается от подобного процесса у фронтальных машин.

Как меняются подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой

Для обеспечения устойчивой и стабильной работы барабан таких машин держится на двух полуосях, снабжённых двумя же подшипниками. Установлены эти подшипники на внешней стороне бака стиральной машины. Как их происходит их замена, рассмотрим далее. Предварительно следует снять все провода электропитания. Далее, нужно снять накладки по бокам барабана, под которыми скрыты собственно суппорты с подшипниками.

– Вначале меняем подшипник с той стороны, где нет шкива. Снимем суппорт, с этой стороны резьба будет стандартная правосторонняя, а значит, выкручиваем против часовой стрелки. После извлечения детали проводится замена подшипника и сальника.
– С другой стороны предварительно потребуется снять ремень привода, а затем шкив и колодку заземления.

Важное уточнение – с этой стороны на суппорте используется левосторонняя резьба, а, следовательно, откручивать нужно в обратном от привычного направлении – по часовой стрелке. В обоих случаях место установки нового подшипника тщательно очищается и хорошенько смазывается. Суппорты вновь ставятся на своё место и производится обратная сборка.

В тех случаях, когда может потребоваться разборка бака стиральной машины просто выкручиваются винты, крепящие его крышку, и осторожно разделяется в местах спайки.
Обратно бак собирается так же, как у фронтальных машин.

Все остальные виды ремонта и обслуживания стиральных машин-автомат с верхней загрузкой практически аналогичны этим же действиям для машин фронтальных. Чистка фильтров, замена сливного насоса и ТЭНа и многое другое – отличается только тем, что снимаются не задняя или передняя стенка, а боковые панели.

Ну и расположение внутренних частей у вертикальных машин более тесное. Почему-то сервисные специалисты считают это достаточным поводом чтобы просить за ремонт машин с верхней загрузкой больше денег.

Вот только если руки на месте и есть понимание, что, собственно, нужно делать, чтобы отремонтировать подобную машину – платить свои кровные постороннему человеку совсем необязательно. А сэкономленные средства потратить на другие интересные дела или покупки.

Источник

Обо всем на свете
Adblock
detector