Разборка стиральной машины beko

Ремонт стиральных машин Beko своими руками – стоит ли браться?

Любая техника со временем изнашивается и начинает ломаться. Стиральные машинки обычно ломаются именно тогда, когда этого ожидаешь меньше всего. Неисправности стиральной машины Beko часто возникают из-за поломки одной или нескольких комплектующих. Это не означает, что бренд производит некачественную продукцию, с таким же успехом ломаются машинки Samsung или Indesit.

Как понять, что именно сломалось в стиральной машине

Сперва нужно определить причину неисправности, а потом принимать меры. Новичок в области ремонта бытовой техники может определить поломку по следующим признакам:

В случае неисправности стиральной машины beko при нагрузке в 5-6 кг, следует как можно быстрее остановить программу стирки, или выдернуть ее из розетки. После нужно убрать лишний вес из барабана и выяснить истинную причину случившегося.

Собственноручный ремонт

В любом случае, человек при старании, может самостоятельно починить стиральную машину. Разберем самые популярные ситуации.

Неисправности со сливом

Нужно понимать, что после стирки, сливная вода не отличается прозрачностью. Чтобы после длительного использования в насосе не происходило скопление всякого мусора, устанавливают специальные фильтры, которые и забираются через какое-то время.

Саморучный ремонт стиральных машин Beko можно провести следующим образом:

Пока инструменты под рукой, ими в профилактических целях можно прочистить и другой фильтр, которые обычно стоит на подаче воды. В нем тоже скапливаются мелкие соринки, ржавчина, песок, все это может мешать набору воды.

После проведения этой процедуры не стоит ставить все по своим местам. Желательно проверить работает ли сливной насос.

Однако есть и поломки, незаметные для сенсоров устройства, например – подклинивает разболтанная крыльчатка, это слышно по сильному гулу.

Для проверки насоса желательно запустить технику в команде «слив», после чего наблюдать за процессом через отверстие пробки фильтра. В рабочем состоянии она вращается. Если нет, насос нужно в лучшем случае чистить, в худшем – менять.

Нагрев воды не происходит

Нагревательный ТЭН, установленный в машинах для стирки, весьма уязвимая комплектующая часть, поскольку подвержена высоким температурам и соленой воде. Соли, с каждым новым нагревом, кристаллизируются и откладываются на нем, как твердый налет, в простонародье – накипь. Она начинает удерживать тепло в ТЭНе, как шуба, в результате он сгорает от перегрева.

Даже если налета в нем нет, он может все равно может сгореть от обычной выработки, поскольку может испортиться лампа накаливания. Стиральная машина этого производителя может дать сигнал о неисправности специальным кодом на дисплее – «Н2», который означает неисправность нагревательного элемента, а также – «Н3» означает, что элемент постоянно работает без возможности выключения.

Читайте также:  Не закрывается посудомоечная машина индезит

Чтобы точно определить сломался он или нет, придется к нему добираться. На некоторых моделях машин для этого потребуется снять заднюю крышку, на некоторый – переднюю.

Скорее всего неопытному человеку ремонт неисправности своими руками может показаться сложным, но на самом деле для этого нужно лишь суметь снять манжету загрузочного люка. Делать это нужно предельно аккуратно, любое повреждение нарушит герметику и образуются протечки.

К ТЭНу прикреплены 2 контакта снизу бака. Провода следует отключить и желательно замерить сопротивление между ними и нагревателем. При комнатной температуре этот показатель составляет примерно 25-30 Ом.

Иногда по результатам проверки нагревательный элемент оказывается исправен. В таких случаях нужно обратить внимание на датчик температуры. Он должен быть расположен сразу под верхней крышкой, чтобы ее снять нужно открутить несколько шурупов. Замерьте его сопротивление, обычно показатель примерно равен – 4.8 кОм, а при нагреве воды начинает уменьшаться.

При неисправности термостата его заменяют. Чтобы демонтировать устройство следует вытащить и отключить бункер-дозатор, предназначенный для порошка. После требуется снять панель управления, но перед этим нужно отключить от нее рукоятки и командный аппарат.

Некоторые особенности, которые нужно учесть

Техника от компании Беко очень удобно сконструирована, поэтому заменить тот же изношенный подшипник не составит труда. Также эти машинки куда проще разбираются, чем техника от других производителей. При ремонте чаще всего не нужно будет снимать бак, комплектующие итак будут доступны. Снять можно лишь его переднюю часть, после этого будет возможно достать барабан сзади, но бак все же останется в машинке. Только если подшипник вовсе пришел в негодность и его нужно достать из стакана – придется снимать барабан вместе с баком.

Для получения доступа к передней части бака, сперва нужно снять переднюю панель и нижний противовес. После от бачка нужно открутить трубки и провода. Перед тем, как отключить все это – сделайте фотографию, особенно припайки проводов. Сделав это, можно быть уверенным в правильной сборке.

Спереди бачок крепиться на 12-ти зажимах, их нужно снять. После чего он запросто вытаскивается. Подшипники посажены на нее очень плотно, поэтому ее нужно аккуратно выбивать, желательно резиновым барабаном.

Винт, который держал шкив на валу не стоит использовать снова.

Источник

Как разобрать барабан стиральной машины Беко?

Со временем барабанный узел любой стиралки выходит из строя: вал расшатывается, сальник протекает, а подшипники стираются. Все это препятствует плавному вращению и приводит к люфту, что усиливает исходящую вибрацию и шумность автомата. Данная ситуация не редкая и для владельцев Beko, поэтому следует подготовиться к возможным сбоям. Чтобы решить проблему, придется разобрать барабан стиральной машины Beko и заменить изношенные детали. Осталось узнать, с чего начать ремонт и чем закончить.

С чем предстоит столкнуться?

Прежде чем приступать к разборке, стоит обрисовать фронт работ и понять, с чем придется иметь дело. Итак, именно подшипниковый узел обеспечивает вращение барабана, передавая импульс от двигателя через вал. Из-за высокой нагрузки подшипники портятся быстрее других запчастей стиралки, затрудняя раскручивание механизма. Чтобы исправить ситуацию, потребуется заменить изношенные элементы.

Читайте также:  Осмотр машины после заявления

Сложность в том, что располагаются подшипники на крышке барабана. Чтобы добраться до проблемного места, придется не только разбирать стиральную машинку практически полностью, но и половинить бак. Владельцам Beko еще труднее, так как техника данного производителя оснащается цельнолитыми емкостями, не поддающихся обычному ремонту.

Стиральные машинки Beko оснащаются цельнолитыми баками, поэтому для их разборки требуется пила по металлу.

Обычными методами цельнолитый бак не разобрать. Поэтому сервисные центры выставляют на замену высокий ценник, а чаще всего советуют полностью демонтировать изношенный узел и установить исправный. Стоимость «обмена» недешевая – как правило, около 50-70% от цены стиральной машинки. Можно пойти другим путем и приобрести новую стиралку, однако придется раскошелиться еще больше.

Если денег на покупку нового бака или целой машинки нет, то можно попробовать провести ремонт своими руками. Потребуется распилить неразборную емкость пилой по металлу, заменить подшипники, а после склеить все и вернуть на место. Работы много, но и деньги экономятся серьезные. Решились? Тогда предлагаем пошаговые инструкции и рекомендации.

Тщательно подготовимся

Решившись на ремонт своими руками, стоит основательно подготовиться. Первым делом собираем или докупаем необходимый минимум инструментов. К счастью, перечень стандартный:

После сбора инструментов приступаем к подготовке рабочего места. Если стиральная машинка установлена в просторной ванной, то можно работать здесь же. В малогабаритных помещениях, где сложно развернуться, стоит подыскать другой вариант – прихожая, кухня, мастерская или гараж. Необходимо обеспечить минимум два свободных квадратных метра, иначе разбирать автомат будет проблематично. В целом, действуем так:

Перед разборкой автомат необходимо обесточить и отключить от канализации и водопровода!

Для удобства рекомендуется выделить отдельное место для мелких деталей – болтов, саморезов, хомутов и других фиксаторов. Закончив приготовления, приступаем к непосредственному устранению неисправности.

Извлечение бака с разборкой машинки

Чтобы добраться до бака, придется разобрать машинку практически полностью. На самом деле, все не так страшно – справиться может любой, главное, знать, что делать и в какой последовательности. Итак, начинается демонтаж с элементарного:

Если на стенке за шкивом имеется ржавчина или масляные пятна, значит, подшипники испорчены.

В теории разобрать стиралку до бака можно и без извлечения нагревателя, однако опытные мастера рекомендуют не рисковать. Дело в том, что отказ от снятия ТЭНа нередко приводит к повреждениям последнего: срываются контакты или деформируется сама «спираль». Лучше не пытаться сэкономить время, а защитить себя от последующей замены недешевой детали.

Следующий на очереди – электродвигатель. Его тоже необходимо вынуть из стиралки, для чего снимаем подведенную к мотору подводку, ослабляем болты, раскачиваем деталь и тянем на себя. Действуем предельно аккуратно, чтобы не повредить находящийся на движке таходатчик.

Переходим к «верхней» части, точнее, к противовесам. Это бетонные блоки, которые располагаются над барабаном и погашают исходящую от него центробежную силу. Снимаются камни просто: достаточно торцевым ключом выкрутить удерживающие болты и вынуть бетон из автомата. Но не забудьте про его вес – лучше позовите кого-нибудь на помощь.

Читайте также:  Об машину разбили бутылку

Теперь необходимо снять приборную панель. Делается это по следующей инструкции:

Дальше обращаем внимание на заливной шланг. Рядом с ним находятся впускной клапан и ниша порошкоприемника, которые тоже нужно вынуть из корпуса. Все предельно просто: отверткой поддеваем хомуты и отсоединяем подведенные патрубки и проводку.

Нужно достать из машинки и прессостат. Для этого отцепляем от «шайбы» провода, откручиваем удерживающие саморезы и аккуратно вытягиваем из бака пластиковую трубку. Спешить не нужно – деталь очень хрупкая и при резких движениях легко повреждается.

Опускаемся ниже, к люку, и ослабляем хомут, удерживающий уплотнительную резинку. После заправляем манжету внутрь барабана и отключаем УБЛ. После поворачиваем стиралку на бок. Причина простая – у большинства моделей Беко отсутствует поддон, поэтому через «пустое» днище проще добраться до сливной системы. Здесь ослабляются крепежи, убираются хомуты и снимается патрубок слива. Торцевым ключом скручиваются амортизаторы. Теперь все – можно возвращать машинку в горизонтальное положение и приступать к распилу бака.

Делим бак на две половинки

Распиливать находящийся в машинке бак не получится – необходимо вынуть его наружу. Несмотря на кажущуюся легкость данный узел очень тяжелый, поэтому лучше заручиться помощником. Дальше беремся за края барабана, раскачиваем емкость в сторону, чуть приподнимаем и тянем на себя. Бачок должен сдвинуться и покинуть посадочное место.

Освободив бак, осматриваем его. Необходимо убедиться, что емкость цельнолитая и действительно нуждается в данной манипуляции. Если это так, приступаем к работе:

Действовать необходимо предельно аккуратно, так как малейшее отклонение в сторону в будущем скажется на герметичности емкости. Закончив распил, снимаем верхнюю часть бачка и переворачиваем нижнюю крестовиной вверх. Подшипники «спрятаны» прямо под валом, поэтому переходим к следующему этапу – извлечению сальников и «колец».

Извлекаем разрушенные подшипники

Чтобы добраться до барабана и подшипников, необходимо разобраться с «задником». Если верхняя часть бака после распила снимается легко и быстро, то с нижней половиной придется поработать подольше. Первым делом необходимо ослабить гайку, фиксирующую барабанный шкив. После действуем так:

С прикипевшими деталями поможет справиться WD-40.

Сняв вторую половину бака, можно наконец-то получить доступ к барабану. Нам нужны подшипники, которые находятся на вале. Чтобы извлечь кольца-шарики, достаточно воспользоваться автомобильным съемником. При отсутствии последнего прибегаем к помощи автослесарей или вооружаемся молотком и зубилом.

После останется лишь выбить старые подшипники, а на их место установить новые. Закончив замену, собираем Beko обратно. Сначала соединяем вместе две половины бака болтами и герметиком, затем возвращаем барабан в корпус стиралки, а следом и остальные комплектующие. Подробно расписывать процесс сборки не будем – действуем по выше приведенной инструкции, только в обратном порядке.

Источник

Обо всем на свете