- Как заменить щетки на стиральной машине Бош
- Где находятся щетки в стиральной машине? Признаки поломки
- Как поменять щетки на стиральной машине «Бош»?
- Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками
- Диагностика поломок
- Наиболее распространенные неисправности
- Причины поломок
- Ремонт сливного фильтра
- Замена нагревательного элемента
- Замена приводного ремня и подшипников
- Как устранить шум в барабане машины
- Устранение неисправностей двигателя и электроники
- Как разобрать стиральную машину Бош своими руками
- Подготовительный этап
- Снимаем основные узлы
- Извлекаем бак
- Как снять ТЭН
- Характерные ошибки
- Заключение
- Неисправности стиральной машинки Bosch: ремонт своими руками
- Устройство стиральной машинки
- Поиск неисправностей
- Возможные поломки
- Разборка стиральной машины
- Ремонт электронного блока
- Профилактическое обслуживание
Как заменить щетки на стиральной машине Бош
Стиралки торговой марки « Бош » оснащаются коллекторным двигателем. Узел работает за счет вращения ротора, а ток на него поступает через угольные щетки. Так как их стержни изготовлены из мягкого материала, со временем они истираются. Замена угольных щеток в стиральной машине Bosch не является сложным ремонтом. Мы расскажем, как выполнить работу самостоятельно.
Где находятся щетки в стиральной машине? Признаки поломки
Коллекторный мотор приводит в движение приводной ремень, отчего барабан СМА начинает вращаться. А ротор двигателя крутится, когда на него поступает электричество. Именно благодаря щеткам на ротор приходит ток. Стержни деталей состоят из графита, поэтому изнашиваются от постоянного трения. В результате контакт теряется и двигатель прекращает работу.
Типичными признаками этой проблемы являются:
Чтобы определиться, требуется ли замена щеток в электродвигателе СМА, его нужно достать. В некоторых моделях машинок «Бош» провести ремонт возможно без демонтажа узла. Но если вы проводите работу впервые, удобнее будет полностью осмотреть мотор.
Как поменять щетки на стиральной машине «Бош»?
Перед началом ремонта купите сменные детали в магазине. Либо проведите демонтаж, после чего со старыми элементами пойдите за покупкой.
Важно, чтобы новые щетки подходили по размеру, длине и толщине к разъемам двигателя.
Подготовьте стиральную машинку к ремонту:
Подобраться к двигателю можно через заднюю стенку. Поэтому отключите заливной шланг от корпуса. Отодвиньте СМ от стенки, чтобы удобно обойти к задней части. Далее:
Итак, узел находится перед вами. Как снять щетки? Обратите внимание, что детали находятся по обеим сторонам корпуса движка. Дополнительно они подключены к проводке и пружине, которая зажимается между ламелями.
При сильном истирании стержней на поверхности мотора будет видна графитовая пыль. Лучше всего удалить ее пылесосом.
Если стержень стерся более чем наполовину — проводить замену обязательно. Причем менять нужно сразу две детали, иначе трение о ротор будет неравномерным.
Возьмите новые детали. Установку начинайте с пружины. Ее необходимо поместить в отверстие. Чтобы она целиком вошла в гнездо, предварительно ее лучше сжать. Теперь верните на место клемму, чтобы зафиксировать деталь.
Сразу после замены мотор может работать шумно, искрить. Поэтому важно знать, как притереть щетки двигателя. Все просто — как только ремонт будет окончен, запустите машинку в холостом режиме. Можно включить отжим на самые высокие обороты, так стержни быстрее притрутся и техника будет работать гораздо тише.
Теперь вы знаете, как заменить щетки в стиральной машине «Бош». Если техника требует простого ремонта, не бойтесь провести его самостоятельно и сэкономить на услугах мастера.
Источник
Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками
На сегодняшний день стиральные машины являются привычным атрибутом в квартирах и частных домах. Большой популярностью пользуются стиральные машины фирмы Bosch, поскольку их производят из качественных материалов с применением современных технологий. Но даже такие машинки со временем могут выйти из строя. Из данной статьи вы узнаете, как выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками.
Диагностика поломок
Инструкция по эксплуатации стиральной машины Bosch должна содержать информацию о том, как выполнить такую диагностику. Если барабан перестал вращаться, то необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Программа удаляет из памяти последнюю ошибку и запускает диагностику. Для проверки электродвигателя необходимо ручку выбора режимов установить в положение 3.
Для проверки сливного насоса установить ручку в положение 4. Проверить ТЭН можно, установив положение 5. Диагностика клапанов залива горячей или холодной воды осуществляется при выборе положений 6 и 7. При выборе положение 8 тестируется клапан залива воды в процессе основной стирки, а 9 – предварительной стирки.
Наиболее распространенные неисправности
По словам мастеров сервисных центров Bosch, наиболее часто встречаются следующие поломки:
При анализе неисправностей можно прийти к выводу, что в стиральных машинах Бош наиболее часто выходит из стоя ТЭН. Если нагревательный элемент сломался, а электронная система исправна, то ремонт не займет много времени.
Причины поломок
Существует ряд причин, по которым стиральная машина Bosch может выйти из строя. Рассмотрим их по очереди.
Она может не сливать воду по завершении цикла стирки по одной из следующих причин:
Остановка барабана может произойти по следующим причинам:
Барабан может издавать шум при работе. Это может быть вызвано следующими причинами:
Возможен случай, когда в бак не набирается вода. В этом случае выделяют следующие причины:
Если не запускается электродвигатель, то, скорее всего, дверца люка барабана не закрыта либо вышла из строя электроника. После обнаружения причины неисправности можно приступить к ремонту.
Ремонт сливного фильтра
Сливной фильтр расположен в нижней части машинки, под крышкой или панелью. Для очистки фильтра – открыть крышку. Для этого повернуть её против часовой стрелки. Фильтр – промыть и установить на прежнее место.
Чтобы прочистить либо заменить сливной насос необходимо демонтировать переднюю крышку стиральной машины Bosch. Работа эта трудоемкая, но не сложная.
Достаточно часто встречается неисправность, при которой в стиральную машину Bosch не набирается вода. В этом случае необходимо проверить водопровод и вентиль подачи воды. Они могут быть закрыты. Далее проверить, присутствуют ли на сливном шланге заломы. Если все в порядке, проверить состояние Аквастопа. Если этот элемент стиральной машины Bosch вышел из строя, его следует заменить на новый.
При поломке датчика уровня воды его необходимо заменить. Для этого сначала демонтируем верхнюю крышку, выкрутив два самореза, расположенные сзади. Этот датчик должен располагаться в правом углу под крышкой. Чтобы вытащить датчик уровня воды, необходимо надавить на защелку. Далее снимаем шланг и отсоединяем контакты. Вместо старого датчика монтируется новый.
Замена нагревательного элемента
Выполнить замену нагревательного элемента стиральной машины Bosch можно самостоятельно. Для этого надо снять заднюю крышку стиралки Bosch. ТЭН расположен внизу, под баком. Для замены нагревательного элемента необходимо выполнить следующие действия:
Замена приводного ремня и подшипников
Замена подшипников на стиральной технике Бош является достаточно сложной задачей, поскольку для этого нужно будет разобрать практически всю стиральную машину. Посмотрите видео о том, как выполнить замену подшипников:
Остановку электродвигателя может вызвать износ приводного ремня. Заменить этот элемент можно самостоятельно. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий:
Как устранить шум в барабане машины
Перед заменой амортизаторов нужно внимательно отсмотреть барабан стиральной машины Bosch с помощью фонарика. Вероятно, в нем застрял мелкий предмет, который издает шум при вращении барабана. Как заменить амортизаторы в стиральной машине вы можете узнать из следующего видео:
Причиной шума также может быть разболтавшиеся противовесы, которые расположены внизу стиральной машины Bosch и под верхней крышкой. Для устранения этой неисправности надо подтянуть крепежи противовеса.
Если закрепить противовес не удается, то рекомендуется заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.
Устранение неисправностей двигателя и электроники
Существует два способа устранения этой неисправности. Суть первого способа состоит в том, что электродвигатель стиральной машины Bosch нужно снять и отдать на ремонт мастерам. Возможно, они смогут устранить неисправность. Если же двигатель не подлежит ремонту, то его нужно будет заменить. Такая замена обойдется достаточно дорого.
Для того, чтобы добраться до мотора стиралки Bosch, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины. Двигатель расположен под баком. Сначала нужно отсоединить от мотора провода и датчик. Двигатель зафиксировать тремя крепежами. Их необходимо выкрутить. Специалисты советуют поверить исправность конденсата датчика перед снятием мотора. Для этих целей понадобится мультиметр. Необходимо подсоединить щупы прибора к контактам и посмотреть на его показатели. Мультиметр должен показывать 20-50 Ом.
При выходе из строя блока управления нужно вызвать мастера либо демонтировать деталь и отнести ее в сервисный центр Bosch. Не следует пытаться отремонтировать электронику немецкой техники. Ведь для выполнения такой работы нужно знать множество тонкостей.
Источник
Как разобрать стиральную машину Бош своими руками
Сегодня многие люди стараются выполнять ремонт собственными силами, чтобы сэкономить деньги. Представьте, что вышла из строя стиральная машина. Приобрести новую – дорого, да и услуги специалиста по ремонту тоже чего-то стоят. Предлагаем узнать, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы устранить проблему самостоятельно.
Подготовительный этап
Перед тем, как начать разборку стиральной машины Бош, рекомендуется уточнить ее конструкцию и понять, какие основные узлы придется демонтировать, чтобы получить желаемый результат. Для выполнения полной разборки стиральной машины от компании Бош вам придется выполнить демонтаж следующих узлов и деталей:
Прежде, чем приступить к разборке, приготовьте все необходимое. Для работы вам потребуются молотки разной массы, набор ключей и воротков с размерами головок на 6 – 18 мм. Кроме того, подготовьте отвертку либо шуруповертную насадку в форме «звездочки», плоские и крестовые отвертки. Потребуются еще кусачки, разноцветные маркеры для отметки электропроводки, плоскогубцы и шило.
В первую очередь с машины Бош снимаются все панели, создающие помехи для разборки. С помощью крестовой отвертки или звездочки (в зависимости от того, какой машиной вы владеете – Бош Макс 5, Бош Макс 4 или Бош Классик 5) вывинчиваем пару маленьких винтиков, фиксирующих верхнюю крышку стиральной машины. Панель немного сдвигается по отношению к корпусу назад и снимается. Теперь представилась возможность открутить крепеж и снять заднюю панель.
Извлекаем кюветку для стиральных порошков, выкручиваем крепежные винты, удерживающие управленческую панель. Три из них находятся у ниши под кюветку, и два – сверху торцевой части корпуса машины. Вынув панель, демонтируем провода.
Снизу располагается узкая передняя панель, прикрывающая мусорный фильтр и крепеж передней стенки. Ее следует снять, отсоединив защелки.
Снимаем основные узлы
Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:
После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.
Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.
Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:
Извлекаем бак
Демонтировав на стиральной машине все основные детали, начинаем вынимать бак. Сделать это несложно, так как все пружины сняты, и бак опущен вниз сантиметров на тридцать. Необходимо взяться за края люка, и дернуть бак на себя вместе с барабаном стиральной машины. Если все в порядке, то узел буквально выпадет наружу.
Остается выполнить разборку бака, чтобы проверить состояние сальников и подшипников. У всех стиральных машин от фирмы Бош установлены разборные баки, так что пилить их не придется. Выкрутив несколько десятков винтиков, мы разбираем бак на две половины.
Как снять ТЭН
Обращаем ваше внимание, что водонагревательный элемент закреплен довольно прочно – пластиной и гайкой. Последний элемент следует открутить, под пластину подложить дощечку и ударить по ней молоточком. После этого ТЭН снимется. Кстати, перед демонтажем этого элемента следует зарисовать соединение проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.
Характерные ошибки
Отметим, что самостоятельная разборка для выполнения ремонта сопряжена с определенного рода ошибками. К примеру, возникают проблемы после манипуляций с резиновой манжетой. Небрежность в ваших действиях может стать причиной малоприятных последствий – появятся повреждения, которые устранить можно только полной заменой уплотнителя.
Еще одно «слабое» место – контакты электрической проводки, которые придется неоднократно подсоединять и отключать. Если вы будете действовать неаккуратно, нарушится целостность этих элементов, что повлечет за собой нестабильность в работе стиральной машины и некачественно выполняемой стирке.
Заключение
Всем, кто решил самостоятельно выполнить разборку стиральной машины от фирмы Бош, рекомендуем соблюдать приведенную инструкцию и действовать уверенно. Но если вы сомневаетесь в собственных силах, пригласите на помощь опытного специалиста сервисного центра, который выполнит всю работу на профессиональном уровне. Правда, подобная услуга потребует определенных финансовых расходов.
Источник
Неисправности стиральной машинки Bosch: ремонт своими руками
Сама по себе стиральная машинка представляет собой сложное механическое устройство с не менее сложным электронным блоком управления. Бытовая техника от фирмы Bosch известна своей надёжностью и качеством, но, как и любое устройство, она тоже может выйти из строя. Это может быть связано как с нарушением правил эксплуатации, так и в связи с естественной деградацией частей и элементов машинки.
Чтоб уметь выполнять профессиональный ремонт стиральных машин своими руками, необходимо не только разбираться в принципе работы устройства, но и иметь разнообразный инструмент, обладать знаниями в электронике, уметь читать электрические схемы. А вот осуществить несложный ремонт под силу каждому. Главное — точно определить неисправный узел, в этом помогает функция самодиагностики, встроенная в стиральную машину.
Устройство стиральной машинки
Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:
После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.
По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.
Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.
Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:
Поиск неисправностей
Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.
Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:
Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.
Возможные поломки
Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:
Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.
Разборка стиральной машины
Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.
Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь. Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить.
Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.
Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.
Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.
Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.
Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.
Ремонт электронного блока
Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.
Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя. При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.
Профилактическое обслуживание
Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:
Источник