Разборка стиральной машины samsung r1043

Блог мастера

> Ремонт стиральной машины Samsung своими руками. Замена подшипников барабана.”> Ремонт стиральной машины Samsung своими руками. Замена подшипников барабана.

Ремонт стиральной машины своими руками

Всем привет. Позвольте Вам представить небольшую инструкцию, в которой я расскажу как заменить неисправные подшипники барабана стиральной машины. Очень часто возникают вопросы от обладателей стиралок именно на тему шума при работе и замене подшипников. Шум при стирки в первую очередь издают именно подшипника барабана. У меня стиральная машина Samsung R1043. Она отработала 6 лет за которые на нее не было ни каких нареканий.

Стирок за этот период было очень много, на вскидку думаю полторы стирки в день.

По истечении 6 лет я подумал сменить стиральный аппарат на новую модель. Выбрал машину LG с прямым двигателем. И как по заказу машинка Samsung начала шуметь при стирке. Я приобрел выбранную модель, которая к стати очень тихая.

Так как вызов мастера и расходные материалы мне обошлись бы в нормальную сумму, я решил отремонтировать машинку своими руками. Если делать аккуратно, то все непременно получится. Главное, чтобы руки были прямыми. Далее предлагаю вам что то на подобие инструкции по разборке стиральной машины и замены подшипников барабана. Статья объемная из за большого количества фотографий, но так будет проще понять процесс разборки и замены подшипников.

Процесс разборки стиральной машины

Для начала определимся с необходимым инструментом. Так как я начинал не зная что мне понадобится инструмент я искал по ходу ремонта. Для вас представляю список всего набора.

Список необходимого инструмента:

Так как для замены подшипников необходимо добраться до барабана машины, необходимо разобрать ее полностью. У некоторых моделей есть специальная крышка сзади на корпусе, которая обеспечивает доступ к мотору, ремню без разбора. Однако на мою модель пришлось разбирать полностью. Для этого необходимо достаточно пространства, дабы было удобнее работать и разложить детали.

Приступаем к разборке. Необходимо сначала снять верхнюю крышку, которая крепится двумя саморезами с задней стороны. Для снятия крышку необходимо сдвинуть от лица машинки и поднять.

Снимаем лоток для стирального порошка. Емкость вынимается и от нее отсоединяются три шланга, они зажимаются металлическими хомутами. Эти хомуты удобно разжимать пассатижами.

После снятия крышки в глаза сразу бросается большой противовес. Названия деталей мои так как я не знаю как они реально называются, однако вам думаю будет все понятно. Снимаем большой противовес, который крепится двумя длинными болтами.

Откручиваем болты и снимаем противовес поднятием вверх.

Противовес не легкий, так что не уроните дабы не расколоть его. К стати он похож на отлитый кусок из цементного раствора.

Корпус машинки с барабаном соединен резиновым кожухом, который крепится к барабану большим хомутом из стальной проволоки. Он ослабляется откручивания болта.

Корпус барабана без противовеса (вид сверху).

Далее укладываем машину на бок и снимаем нижнюю крышку. Она сделана из пластика и ее держат 4 самореза. Откручиваем и снимаем.

За нижней крышкой прячутся малый противовес, электромотор и насос, прикрепленные к корпусу барабана. Вся эта конструкцияя опирается на корпус машинки двумя амортизаторами.

Далее нам нужно отсоединить все кабели от контактов электромотора и насоса.

Отсоединяем два амортизатора от корпуса стиралки, которые прикручены болтами.

Со стороны верхней крышки к корпусу подсоединен ввод для воды, откручиваем его не отсоединяя провода. (провода нам не помешают).

Сверху корпус барабана держится на пружинных подвесах. Пассатижами сначала отсоединяем крючки от корпуса барабана, а затем от корпуса машинки. Придется немного помучатся, но все получится однозначно!

Для того, чтобы вынуть барабан необходимо снять лицевую часть стиральной машины. Для начала откручиваем панель управления и далее снимаем лицевую часть с дверкой. Все они крепятся саморезами. Шуруповерт справился за полминуты.

И вот перед нами разобранный корпус машинки. Откручиваем малый противовес, чтобы было легче вынимать корпус барабана.

Вот такой вот он малый противовес.

Читайте также:  Неисправности стиральной машины полуавтомат

Те самые пружинные подвесы.

Теперь аккуратно достаем корпус барабаны и размещаем его на полу. Перед нами основная часть стиралки.

Сзади снимаем ремень, который соединяет колесо барабана и электромотор.

Болтом под шестигранник на 8 крепится колесо к корпусу. Откручиваем его и снимаем колесо.

Начинаем разбирать корпус барабана.

Первыми откручиваем амортизаторы, болты откручиваем не до конца, а только чтобы освободить вторую половину корпуса. Амортизаторы не только крепятся к корпусу барабана, но и стягивают его.

Корпус состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Гаечным ключом легко снимать зажимы.

Плоской отверткой можно без труда снять скобы.

Еще раз напомню вам делать метки, чтобы правильно собрать корпус.

Скобы и зажимы сняты.

Вскрываем корпус и наблюдаем что там внутри.

После того, как я вскрыл корпус барабана я увидел неприятную картину. нагревательный элемент был полностью в накипи. Сам пластмассовый корпус внутри и барабан были в накипи.

Нагревательный элемент снимается не просто. Снаружи откручивается гайка и он выдавливается. Предварительно необходимо очистить его от накипи. Элемент фиксируется резинкой которая расширяется после затягивания гайки.

Теперь отсоединяем барабан от второй половины корпуса.

Снятие барабана показало, что сальник находится в негодном состоянии. Сальник должен защищать подшипник от влаги, но она к ним добралась, и они стали шуметь при работе.

Всю накипь с корпуса удалял обычной металлической щеткой для мытья посуды. Она не царапает и хорошо делает свое дело. Накипи получилось две полные горсти.

Внешний подшипник был в норме, однако я решил заменить все подшипники. Внешний (он же маленький) я выбивал изнутри толстой отверткой и молотком, осторожно постукивая по кольцам подшипника. Тут надо быть внимательным, так как подшипник находится в алюминиевой втулке, чтобы не поцарапать ее. Внутренний подшипник (большой) выбивался снаружи внутрь металлической трубкой схожего диаметра.

Новые подшипники забивал аккуратно на свои места молотком подложив деревянный брусок.

Стиральная машинка собирается в обратной последовательности.

Результат ремонта своими руками

Что в итоге у нас получилось? Стиральная машина работает в штатном режиме, стирает и не шумит. По затратам сэкономил прилично.

В результате весь ремонт обошелся мне всего в 350 рублей.

Проработав 6 лет машинка находится в отличном состоянии, не считая накипи. Я доволен самсунгом, однако куплена LG, которая показала себя очень неплохо, тихая и много режимов работы.

Кстати, чтобы машинка прослужила вам дольше ее необходимо устанавливать по уровню и проверять временами ее положение. С временем из за вибраций стиралка может съезжать с места.

Чистка сливного насоса стиральной машины Samsung

В комментариях прозвучал вопрос по поводу ошибки, которая сигнализирует о засоре в сливном насосе. Вот вам интересное видео в котором показано как снять насос у стиральной машинки Samsung, прочистить его и проверить качество работы.

Как избавиться от накипи?

Недавно узнал способ, который позволит защитить вашу стиральную машину от накипи.

Если кому-то помогла моя статья, всегда буду рад услышать от вас спасибо. 🙂

Интересные вопросы я буду аккумулировать в подразделе данной статьи FAQ немного ниже.

Источник

Как разобрать стиральную машину Samsung. Замена амортизаторов. Чистка элементов машинки от грязи и накипи.

16 Янв 2016г | Раздел: Ремонтируем сами

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Идея написания этой статьи возникла после произведенного ремонта своей стиральной машинки Samsung, которая после 14-ти лет безупречной работы стала создавать некоторые проблемы.

Практически при каждой стирке белье заматывалось в ком, хотя машинка его тщательно укладывала. И если она долго не могла его уложить, то с ошибкой «Е4» останавливалась стирка, после чего белье раскладывалось вручную. И даже после ручной укладки машинка умудрялась каким-то образом укатать белье в небольшой комок.

Следующим неприятным моментом были первые секунды отжима. При наборе оборотов бак с бельем бился о стенки корпуса, отчего машина начинала прыгать и выезжать из-под столешницы. В такие моменты машинку и столешницу приходилось удерживать руками.

При определении неисправности выяснилось, что всему виной оказались амортизаторы, которые, как раз, и предназначены для сглаживания колебаний бака во время стирки и отжима. Как оказалось, в течение длительного срока эксплуатации внутренние элементы амортизаторов высохли и потеряли свои свойства, поэтому бак больше не встречал сопротивления.

Подобные симптомы могут возникнуть и в случае, когда машина установлена не по уровню, когда разболтались крепления одного из бетонных противовесов или он стал разрушаться, когда обломилась или ослабла одна из пружин, на которых висит бак. Поэтому в первую очередь необходимо внимательно осмотреть внутренние элементы стиральной машинки и затем на основе полученных результатов делать выводы.

Читайте также:  Пропадает звук в машине

Чтобы оценить состояние амортизаторов стиральную машину необязательно разбирать. Как правило, у большинства машин днище открыто и будет достаточно, если ее положить на бок и через дно осмотреть амортизаторы. Сами же амортизаторы найти легко, так как их всего два и крепят они нижний край бака к основанию дна корпуса машинки. Однако прежде чем класть машинку на бок ее необходимо отключить от всех коммуникаций.

На корпусе амортизатора указан код, по которому его можно приобрести в обычном или интернет-магазине (я воспользовался интернет-магазином). Для стиральной машинки типа F813J код амортизатора такой: DC66-601499A. Именно такого я не нашел и приобрел аналог рекомендованный магазином, который подходит к большинству моделям фирмы Samsung. На момент написания статьи амортизаторы обошлись мне за 1100 рублей: два амортизатора за 800 рублей и плюс доставка почтой 300 рублей.

Для замены амортизаторов машина ставится на бок, и весь процесс замены происходит через дно. Может получиться и так, что в некоторых моделях стиральных машин придется снять центральную переднюю панель, чтобы получить полный доступ к креплению амортизаторов.

Но если помимо замены амортизаторов у Вас появилось желание оценить состояние остальных элементов машины, а заодно произвести их очистку от пыли, грязи и накипи, то в этом случае замену амортизаторов мы отложим и проведем позже. А сейчас приступим к разборке стиральной машины с последующей чисткой и возможной ревизией ее основных элементов.

В первую очередь отключаем машинку от коммуникаций и электрической сети.
Снимаем верхнюю крышку. Крышка заходит в пазы верхней панели и фиксируется на задней стенке двумя винтами. Винты откручиваем и крышку слегка тянем к задней стенке, чтобы она вышла из пазов.

Отсоединяем шланг подачи воды в машинку и проверяем сеточный фильтр. Если он грязный (окалина и грязь), то фильтр вынимаем и промываем под струей воды. Частицы, которые не смылись водой, можно убрать, например, иголкой.

Теперь снимаем верхнюю панель.
Вынимаем распределитель моющих средств и отворачиваем два винта, фиксирующих ящик распределителя. С правого края панели откручиваем еще один винт, фиксирующий панель.

Внутри панели расположена плата управления, от которой к внутренним элементам машины расходятся жгуты проводов. Панель с платой желательно снять, чтобы в процессе ремонта не повредить электронные компоненты платы. Для этого разбираем все разъемные соединения, а чтобы их не перепутать при сборке, на корпусах разъемов маркером присваиваем им порядковые номера.

При помощи плоской отвертки открываем нижнюю пластиковую панель, которая крепится на защелках. В правом нижнем углу будет находиться ручка фильтра для очистки слива машинки.

Фильтр очистки слива служит для сбора мелкого мусора, пуговиц, монет и других предметов, которые могут привести к неисправности или засорению насоса и сливных шлангов. Сам фильтр представляет собой что-то вроде пробки, вкрученной в стиральную машину. Если фильтр необходимо открутить, то берутся за специальную ручку на крышке и крутят фильтр против часовой стрелки.

Под фильтр необходимо подставить какую-нибудь посуду или постелить тряпку, потому как из образовавшейся щели будет вытекать оставшаяся в шлангах вода.

Когда открутите фильтр, то сразу осмотрите отверстие на наличие грязи и мусора. Если там что-то есть, то убирайте, а сам фильтр промойте под водой. Можете посмотреть, что оказалось в моей машинке:

Чистку фильтра рекомендуют делать не реже одного раза в три месяца, или в том случае, когда возникли проблемы со сливом воды.

Следующим этапом снимаем манжету загрузочного люка (резиновый уплотнитель), которая с помощью стопорного кольца крепится к центральной панели корпуса и служит для уплотнения дверцы люка.

Пальцами отгибаем край резины и плоской отверткой аккуратно нащупываем, а затем снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует манжету. Далее аккуратно отделяем манжету от корпуса центральной панели.

Теперь откручиваем по четыре винта вверху и внизу и снимаем центральную панель, но ее пока далеко не убираем, так как еще необходимо отсоединить разъем от электромагнитного замка. Замок прикреплен к внутренней стороне панели и отвечает за блокировку дверцы во время стирки. Теперь панель отставляем в сторону.

На этом этапе снимаем вторую сторону манжеты, закрепленную на входном отверстии в бак. Отверткой ослабляем винтовое соединение и манжету, так же, как и с передней панели, аккуратно снимаем вместе со стопорным кольцом. Но прежде чем ослаблять соединение сделайте маркером метки, чтобы при сборке манжету установить так, как она стояла.

Читайте также:  Номер бузовой на машине

Посмотрите, какая образовалась грязь между резиновой манжетой и пластмассовым баком. Эту грязь ни уксусом, ни лимонной кислотой (как советуют) никак не вычистить — только руками.

Попутно вычищаем от грязи сливные отверстия на стенке бака и в манжете. Теперь понятно, почему по окончании стирки вода не уходила, а оставалась в складках манжеты.

Следующим этапом снимаем бачок распределителя моющих средств.
Тщательно промываем шланги, особенно гофрированные, так как в их складках образуется очень много грязи. Хомуты, с помощью которых входные шланги жестко фиксируются, удобно снимать, если их зажать плоскогубцами и затем сдвинуть от корпуса вдоль шланга.

На этом этапе отключаем разъемы нагревателя (ТЭН) и двигателя, и при этом не забываем делать фотографии или маркировать разъемы, чтобы при сборке не ошибиться. Одним словом, отключаем все разъемные соединения от электрооборудования расположенного на баке, чтобы бак можно было вытащить из корпуса машинки.

Отсоединяем сливной патрубок, через который грязная вода из бака откачивается сливным насосом в систему канализации: пальцами ослабляем хомут и снимаем патрубок со стороны сливного насоса.

От корпуса машинки откручиваем электромагнитный клапан, предназначенный для управления подачей воды в машинку. С катушек клапана снимаем разъемы, которые обязательно подписываем или фотографируем.

От корпуса бака отсоединяем шланг датчика уровня воды. Именно благодаря этому датчику машинка контролирует количество воды в баке в зависимости от режима стирки и загрузки.

Датчик уровня (прессостат) представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из шланга и мембранного реле с контактами. Один конец шланга соединен с реле, второй конец шланга подключается к баку на одном уровне с нагревательным элементом.

Работает датчик следующим образом: при поступлении воды в бак, воздух, находящийся в шланге, оказывает давление на мембрану реле и мембрана прогибается. И чем выше уровень воды, тем сильнее давление, тем больше прогиб мембраны и, соответственно, чем ниже уровень воды, тем слабее давление и тем прогиб меньше.

В свою очередь мембрана связана с группой контактов, через которые подается напряжение питания на катушки электромагнитного клапана. По достижении нужного уровня воды в баке мембрана воздействует на контакты, которые переключаются, отключая или подавая питание на катушки электромагнитного клапана. Вот таким образом регулируется подача воды в стиральную машинку.

Если Ваша стиральная машина в процессе стирки заливает много или мало воды или вообще ее не откачивает из бака, то это именно тот узел, который необходимо проверить.

Теперь остается снять бетонные противовесы, амортизаторы и бак останется висеть только на четырех подвесных пружинах. Для удобства откручивания винтов используйте накидные ключи с трещоткой.

Теперь вынимаем бак из корпуса машинки.
Для этого этапа необходим второй человек, который будет снимать пружины, пока Вы удерживаете бак.

В таком положении бака можно легко заменить амортизаторы и начать сборку машинки в обратной последовательности. Но если Вы решили пойти дальше и посмотреть, в каком состоянии находятся внутренности бака, то продолжаем разбирать машинку.

Корпус бака состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Зажимы и скобы легко снимаются плоской отверткой.

После вскрытия бака я ожидал, что будет хуже, но как оказалось, слоем накипи была покрыта только нижняя часть бака и сам ТЭН, а все остальное вокруг было чистым. Барабан также оказался чистым, что очень порадовало.

После механической очистки нижняя часть бака и ТЭН стали выглядеть почти как новые. Вначале накипь счищалась широкой плоской отверткой, а в конце использовалось средство для мытья посуды типа «Пемолюкс».

Собираем бак, устанавливаем новые амортизаторы и производим сборку стиральной машины в обратной последовательности. По окончании сборки обязательно делаем быструю стирку, чтобы смыть грязь, которая могла попасть вовнутрь бака в процессе ремонта машинки.

В завершении статьи хочу отметить, что теперь Вы стали немного представлять, как устроена стиральная машина и из каких основных элементов она состоит. И хотя некоторые элементы у разных типов машин могут немного отличаться, но их принцип действия и назначение остаются одинаковыми.

И если вооружиться информацией, то и в домашних условиях, используя подручный инструмент, можно легко разобрать стиральную машину и заменить амортизаторы, произвести чистку элементов от грязи и накипи, одним словом — сделать несложный ремонт машинки своими руками.
Удачи!

Источник

Обо всем на свете