Home |
- Устройство и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка
- Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка
- Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка
- Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка
- Ремонт стиральной машины мини вятка своими руками
- «Мини-Вятка»
- Распространённые неисправности
- Стоимость ремонта
- Что такое активатор?
- Классификация
- Как заменить активатор своими руками?
- Как разобрать СМ-1?
- Как разобрать СМ-1,5?
- Как разобрать СМ-2?
- Как снять активатор стиральной машины полуавтомат Daewoo?
- Как поменять ребробойник?
- Разборка стиральной машины вятка
- Re: Вятка-Катюша. Как закоротить блокиратор дверцы?
- Re: Вятка-Катюша. Как закоротить блокиратор дверцы?
- Ремонт стиральной машины мини вятка своими руками
- «Мини-Вятка»
- Распространённые неисправности
- Стоимость ремонта
- Что такое активатор?
- Классификация
- Как заменить активатор своими руками?
- Как разобрать СМ-1?
- Как разобрать СМ-1,5?
- Как разобрать СМ-2?
- Как снять активатор стиральной машины полуавтомат Daewoo?
- Как поменять ребробойник?
Устройство и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка
Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка
а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт
Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.
Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка
C1, С2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С
Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка
Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.
Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка
Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.
Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.
Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.
Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.
Замена ремня. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3. 4 мм под воздействием силы 400 гс.
Источник
Ремонт стиральной машины мини вятка своими руками
В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75. 1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.
«Мини-Вятка»
Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральных машин типа СМ — «Мини-Вятка». Стиральная машина «Мини-Вятка СМ-1,5» состоит из стирального бака, электропривода, крышки бака, активатора и соединительного шнура (рис.1)
1 -поддон | 11 -крышка привода | 21 -гайка | 31 -шайба |
2 -винт | 12-винт | 22 -подшипник активатора | 32 -шкив активатора |
3 -кулачок | 13-гайка | 23 -шайба | 33 -гайка |
4 -основание | 14-ручка | 24 -шайба | 34 -ременная передача |
5-стенки | 15-пробка | 25 -активатор | 35 -стопорное кольцо |
6 -винт | 16-винт | 26 -колодка зажимов | 36 -шкив двигателя |
7-хомут | 17-реле времени | 27 -кронштейн | 37 -болт |
8 -конденсатор | 18-крышка бака | 28электродвигатель | |
9 -хомут | 19-бак | 29 -шланг | |
10 -конденсатор | 20-стопор | 30 -шайба |
В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2
Рис. 5 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка» |
С1, С2 — конденсаторы;
К — циклическое реле времени РВЦ-6-50;
М — электродвигатель АВЕ-071-4С
Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1
Таблица 1 Порядок замены некоторых деталей стиральной машины «Мини-Вятка»
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005
Стиральные машинки Вятка Мини-вятка уже успели проявить себя в качестве надёжной и долговечной техники, которой ремонт требуется, но в основном только плановый. Они пользуются достаточно большой популярностью у покупателей в разных странах мира. В большинстве случаев на протяжении всего срока эксплуатации машина не вызывает серьёзных нареканий владельца, однако время от времени нуждается в специальном обслуживании, наладке и устранении поломок.
Из-за чего чаще всего проиходят поломки? В первую очередь, стиралки страдают от неаккуратного обращения, несоблюдения правил эксплуатации и пренебрежения элементарными правилами ухода. На втором месте в рейтинге причин сбоев в работе является физический износ деталей, что является вполне естественным процессом, особенно при частом использовании техники, и требует установки новых запчастей. Нередко негативное влияние на функциональность машинок оказывают нестабильное напряжение и плохая вода. А вот заводской брак встречается крайне редко.
Распространённые неисправности
Стоимость ремонта
Наименование | Цена ** |
---|---|
Основные услуги | |
Выезд мастера | бесплатно |
Выезд мастера за МКАД | 40 руб./км. от МКАД |
Диагностика | бесплатно* |
Простой ремонт (класс 1) | от 500 руб. |
Ремонт средней сложности (класс 2) | от 900 руб. |
Капитальный ремонт (класс 3) — полная разборка | от 2500 руб. |
Извлечение из труднодоступного места | от 400 руб. |
Удаление инородных предметов (без разборки) | от 500 руб. |
Удаление инородных предметов (с разборкой) | от 1500 руб. |
Ремонт | |
Чистка сушки | от 1400 руб. |
Закрытие створок барабана | от 1200 руб. |
Бака (включая монтаж/демонтаж) | от 1800 руб. |
Электронного модуля | от 1500 руб. |
Регулировка приводного ремня | от 400 руб. |
Таймера | от 1500 руб. |
Закрытие створок барабана (полная разборка) | от 2500 руб. |
Демонтаж транспортировочного крепежа | от 200 руб. |
Чистка системы слива | от 1400 руб. |
Разблокировка и открытие люка | от 500 руб. |
Замена | |
Прессостат | от 900 руб. |
УБЛ | от 1100 руб. |
Сетевой фильтр, конденсатор, кнопки / клавиши, сетевой шнур | от 600 руб. |
Бак (с сушкой) | от 3500 руб. |
Ручка люка, шкиф барабана | от 900 руб. |
Нижний или фронтальный противовес | от 1900 руб. |
Люк, петля люка, ключка люка | от 700 руб. |
Заливной шланг | от 500 руб. |
Сливной насос или патрубок | от 1300 руб. |
Таймер сушки, термодатчик сушки, термостат постоянной температуры | от 800 руб. |
Задняя крышка бака | от 2200 руб. |
Бак (без сушки) | от 3000 руб. |
ТЭН | от 1300 руб. |
Заливной клапан | от 900 руб. |
Ручка управления | от 500 руб. |
Двигатель / мотор (снятие и установка) | от 1300 руб. |
Приводной ремень | от 700 руб. |
Подшипник и сальник | от 3500 руб. |
ТЭН сушки, мотор вентилятора сушки | от 1000 руб. |
Таймер, электронный модуль, блок индикации, программирование ПЗУ | от 1300 руб. |
Амортизаторы, пружины | от 900 руб. |
Барабан целиком | от 3000 руб. |
Опора, крестовина | от 2400 руб. |
Манжета люка | от 1300 руб. |
Верхний противовес | от 900 руб. |
Электрожгут | от 1400 руб. |
Манжета люка на машинках с сушкой | от 1500 руб. |
Сливной шланг | от 600 руб. |
Манжета люка на узких машинках | от 1400 руб. |
Датчик регулировки температуры | от 900 руб. |
* — стоимость диагностики равна нулю при дальнейшем ремонте; при отказе платите 400 рублей.
** — цена указана только за работу, без учета запчастей. В зависимости от вашего бюджета, Вы можете выбрать оригинальную деталь или недорогой аналог.
Активаторные стиральные машинки отличаются на редкость простым устройством. Если сравнивать с автоматическими аналогами, у них гораздо меньше деталей, а значит, и поломок. Но всякая деталь, участвующая в электромеханических процессах, изнашивается. Не является исключением и элемент, вращающий воду. Разберемся, как заменить активатор стиральной машины, не привлекая специалиста.
Что такое активатор?
Стиральная машина-автомат (СМА) есть не в каждой семье. Те, кого выручает активаторная машинка или полуавтомат, знают, что активатор — это большой ребристый диск, вмонтированный в дно или боковую панель бака. Его задача — вращаться, создавая движение воды. Чтобы интенсивнее перемешивать белье, его снабжают ребрами — лопастями. Диски могут иметь разную форму и диаметр, но все они выполняют одну задачу — перемешивают грязную одежду в воде.
В автоматах, кстати, имеется подобный элемент. Правда, роль ему доверена несколько иная. В СМА его называют «ребробойником». Этот элемент нужен для разбивания вещей, сбившихся во время стирки в комок. Благодаря распределению и разделению изделий по барабану, они лучше отстирываются.
Классификация
Маленькие стиральные машинки были во времена СССР чуть не в каждой семье, а сейчас они «переехали» на дачи — здесь удобно пользоваться простыми и легкими аппаратами, особенно если нет централизованного водопровода. Ремонтировать такую технику нерационально — дорого. Это если обращаться к мастеру, а вот попытаться починить ее самостоятельно — дело стоящее.
Различают два типа активаторных СМ — с вертикальным и горизонтальным расположением ребристого диска. К первым относятся стиралки «Самара» и «Десна». Ко вторым относятся такие модели, как «Мини-Вятка», «Фея», « Малютка ». В полуавтоматах с баком для отжима круг размещен в горизонтальной плоскости. Разборка каждого варианта имеет определенные нюансы.
Как заменить активатор своими руками?
Порядок разборки и замены зависит от типа конструкции стиралки. Узнаем, как отремонтировать и разобрать стиралки с поломанными деталями. Рассмотрим разные варианты.
Как разобрать СМ-1?
К категории СМ-1 относятся стиралки марок «Малютка», «Самара», «Отрада». Элементов немного, они состоят из бака, корпуса, крышки, электродвигателя, теплового реле, конденсатора, активатора. В отличие от СМА, в активаторных версиях отсутствует барабан.
Ключ готов, осталось узнать, как снять активатор с «Малютки»:
Как разобрать СМ-1,5?
В СМ-1,5 вращение ребристого диска происходит при участии ременной передачи. Если у вас «Фея», «Ивушка» или «Мини-Вятка», то действовать нужно по-другому. Порядок разборки «Мини-Вятки»:
Ниже приведена схема «Мини-Вятки».
При установке новой детали следует помнить: бак и активатор должны разделяться зазором не более 2 мм. Регулируют зазор с помощью шайбы.
Как разобрать СМ-2?
Эти аппараты больше предыдущих. Они могут постирать за раз до 2,5 кг. Их корпус — прямоугольный, металлический. Диск располагают чаще на боковой стороне. Порядок разборки:
Как снять активатор стиральной машины полуавтомат Daewoo?
Полуавтомат от корейского бренда «ДЭУ», в отличие от себе подобных, имеет сразу две вращающихся детали — барабан и активатор. В таких машинках демонтировать барабан не нужно. Далее подробно, как снять ребро барабана:
При откручивании гайки, удерживающей ребристый диск, помощник должен придержать барабан — зафиксировать его. Или нужно заклинить его деревянным бруском — но такой способ опасен, можно поломать вращающий механизм.
Как поменять ребробойник?
Мы уже говорили, что ребробойник — деталь в СМА, необходимая для встряхивания и распределения белья. Их делают из пластика. Порядок замены:
При наличии минимальных навыков обращения с техникой инструментом ремонт стиральных машин активаторного типа можно выполнять самостоятельно. Самое сложное — найти оригинальные запчасти на замену. Второе — ознакомиться с советами специалистов, для этого можно воспользоваться видео на ютубе.
Источник
Разборка стиральной машины вятка
Сообщение uxnem » 10 июл 2011 13:16
Сообщение cамрем » 10 июл 2011 13:50
Re: Вятка-Катюша. Как закоротить блокиратор дверцы?
Сообщение bun » 11 июл 2011 16:05
Re: Вятка-Катюша. Как закоротить блокиратор дверцы?
Сообщение стаспрачкис » 11 июл 2011 21:58
Сообщение Иванн » 11 июл 2011 23:03
Сообщение Иванн » 16 июл 2011 00:19
Сообщение uxnem » 16 июл 2011 01:16
Сообщение elremont » 16 июл 2011 02:15
Сообщение стаспрачкис » 16 июл 2011 09:15
Сообщение Иванн » 16 июл 2011 22:02
Ребяты! Вы не поняли!
1. Усе шланги, патрубки и т.д. чистые 100%.
2. Насос работает! Крутиться, не пахнет сгоревшей обмоткой.
Но не сливает таки! Не всегда и не полностью сливает, точнее.
Еще заметил, что когда не сливает (насос работает, аж шланг дыбом стоит) если чуть выкрутить сливной клапан отжим появляется (правда из под клапана вода хлещет).
Че все таки делать то.
Сообщение elremont » 16 июл 2011 22:59
Сообщение Иванн » 16 июл 2011 23:46
Сообщение elremont » 16 июл 2011 23:51
Сообщение Иванн » 17 июл 2011 00:05
Ну ладно, ладно, попробую заменить, но, пожалуйста, объясните:
зачем его надо менять? Он крутится и обеспечивает слив временами.
Сообщение стаспрачкис » 17 июл 2011 00:11
Источник
Ремонт стиральной машины мини вятка своими руками
В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75. 1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.
«Мини-Вятка»
Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральных машин типа СМ — «Мини-Вятка». Стиральная машина «Мини-Вятка СМ-1,5» состоит из стирального бака, электропривода, крышки бака, активатора и соединительного шнура (рис.1)
1 -поддон | 11 -крышка привода | 21 -гайка | 31 -шайба |
2 -винт | 12-винт | 22 -подшипник активатора | 32 -шкив активатора |
3 -кулачок | 13-гайка | 23 -шайба | 33 -гайка |
4 -основание | 14-ручка | 24 -шайба | 34 -ременная передача |
5-стенки | 15-пробка | 25 -активатор | 35 -стопорное кольцо |
6 -винт | 16-винт | 26 -колодка зажимов | 36 -шкив двигателя |
7-хомут | 17-реле времени | 27 -кронштейн | 37 -болт |
8 -конденсатор | 18-крышка бака | 28электродвигатель | |
9 -хомут | 19-бак | 29 -шланг | |
10 -конденсатор | 20-стопор | 30 -шайба |
В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2
Рис. 5 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка» |
С1, С2 — конденсаторы;
К — циклическое реле времени РВЦ-6-50;
М — электродвигатель АВЕ-071-4С
Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1
Таблица 1 Порядок замены некоторых деталей стиральной машины «Мини-Вятка»
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005
Стиральные машинки Вятка Мини-вятка уже успели проявить себя в качестве надёжной и долговечной техники, которой ремонт требуется, но в основном только плановый. Они пользуются достаточно большой популярностью у покупателей в разных странах мира. В большинстве случаев на протяжении всего срока эксплуатации машина не вызывает серьёзных нареканий владельца, однако время от времени нуждается в специальном обслуживании, наладке и устранении поломок.
Из-за чего чаще всего проиходят поломки? В первую очередь, стиралки страдают от неаккуратного обращения, несоблюдения правил эксплуатации и пренебрежения элементарными правилами ухода. На втором месте в рейтинге причин сбоев в работе является физический износ деталей, что является вполне естественным процессом, особенно при частом использовании техники, и требует установки новых запчастей. Нередко негативное влияние на функциональность машинок оказывают нестабильное напряжение и плохая вода. А вот заводской брак встречается крайне редко.
Распространённые неисправности
Стоимость ремонта
Наименование | Цена ** |
---|---|
Основные услуги | |
Выезд мастера | бесплатно |
Выезд мастера за МКАД | 40 руб./км. от МКАД |
Диагностика | бесплатно* |
Простой ремонт (класс 1) | от 500 руб. |
Ремонт средней сложности (класс 2) | от 900 руб. |
Капитальный ремонт (класс 3) — полная разборка | от 2500 руб. |
Извлечение из труднодоступного места | от 400 руб. |
Удаление инородных предметов (без разборки) | от 500 руб. |
Удаление инородных предметов (с разборкой) | от 1500 руб. |
Ремонт | |
Чистка сушки | от 1400 руб. |
Закрытие створок барабана | от 1200 руб. |
Бака (включая монтаж/демонтаж) | от 1800 руб. |
Электронного модуля | от 1500 руб. |
Регулировка приводного ремня | от 400 руб. |
Таймера | от 1500 руб. |
Закрытие створок барабана (полная разборка) | от 2500 руб. |
Демонтаж транспортировочного крепежа | от 200 руб. |
Чистка системы слива | от 1400 руб. |
Разблокировка и открытие люка | от 500 руб. |
Замена | |
Прессостат | от 900 руб. |
УБЛ | от 1100 руб. |
Сетевой фильтр, конденсатор, кнопки / клавиши, сетевой шнур | от 600 руб. |
Бак (с сушкой) | от 3500 руб. |
Ручка люка, шкиф барабана | от 900 руб. |
Нижний или фронтальный противовес | от 1900 руб. |
Люк, петля люка, ключка люка | от 700 руб. |
Заливной шланг | от 500 руб. |
Сливной насос или патрубок | от 1300 руб. |
Таймер сушки, термодатчик сушки, термостат постоянной температуры | от 800 руб. |
Задняя крышка бака | от 2200 руб. |
Бак (без сушки) | от 3000 руб. |
ТЭН | от 1300 руб. |
Заливной клапан | от 900 руб. |
Ручка управления | от 500 руб. |
Двигатель / мотор (снятие и установка) | от 1300 руб. |
Приводной ремень | от 700 руб. |
Подшипник и сальник | от 3500 руб. |
ТЭН сушки, мотор вентилятора сушки | от 1000 руб. |
Таймер, электронный модуль, блок индикации, программирование ПЗУ | от 1300 руб. |
Амортизаторы, пружины | от 900 руб. |
Барабан целиком | от 3000 руб. |
Опора, крестовина | от 2400 руб. |
Манжета люка | от 1300 руб. |
Верхний противовес | от 900 руб. |
Электрожгут | от 1400 руб. |
Манжета люка на машинках с сушкой | от 1500 руб. |
Сливной шланг | от 600 руб. |
Манжета люка на узких машинках | от 1400 руб. |
Датчик регулировки температуры | от 900 руб. |
* — стоимость диагностики равна нулю при дальнейшем ремонте; при отказе платите 400 рублей.
** — цена указана только за работу, без учета запчастей. В зависимости от вашего бюджета, Вы можете выбрать оригинальную деталь или недорогой аналог.
Активаторные стиральные машинки отличаются на редкость простым устройством. Если сравнивать с автоматическими аналогами, у них гораздо меньше деталей, а значит, и поломок. Но всякая деталь, участвующая в электромеханических процессах, изнашивается. Не является исключением и элемент, вращающий воду. Разберемся, как заменить активатор стиральной машины, не привлекая специалиста.
Что такое активатор?
Стиральная машина-автомат (СМА) есть не в каждой семье. Те, кого выручает активаторная машинка или полуавтомат, знают, что активатор — это большой ребристый диск, вмонтированный в дно или боковую панель бака. Его задача — вращаться, создавая движение воды. Чтобы интенсивнее перемешивать белье, его снабжают ребрами — лопастями. Диски могут иметь разную форму и диаметр, но все они выполняют одну задачу — перемешивают грязную одежду в воде.
В автоматах, кстати, имеется подобный элемент. Правда, роль ему доверена несколько иная. В СМА его называют «ребробойником». Этот элемент нужен для разбивания вещей, сбившихся во время стирки в комок. Благодаря распределению и разделению изделий по барабану, они лучше отстирываются.
Классификация
Маленькие стиральные машинки были во времена СССР чуть не в каждой семье, а сейчас они «переехали» на дачи — здесь удобно пользоваться простыми и легкими аппаратами, особенно если нет централизованного водопровода. Ремонтировать такую технику нерационально — дорого. Это если обращаться к мастеру, а вот попытаться починить ее самостоятельно — дело стоящее.
Различают два типа активаторных СМ — с вертикальным и горизонтальным расположением ребристого диска. К первым относятся стиралки «Самара» и «Десна». Ко вторым относятся такие модели, как «Мини-Вятка», «Фея», « Малютка ». В полуавтоматах с баком для отжима круг размещен в горизонтальной плоскости. Разборка каждого варианта имеет определенные нюансы.
Как заменить активатор своими руками?
Порядок разборки и замены зависит от типа конструкции стиралки. Узнаем, как отремонтировать и разобрать стиралки с поломанными деталями. Рассмотрим разные варианты.
Как разобрать СМ-1?
К категории СМ-1 относятся стиралки марок «Малютка», «Самара», «Отрада». Элементов немного, они состоят из бака, корпуса, крышки, электродвигателя, теплового реле, конденсатора, активатора. В отличие от СМА, в активаторных версиях отсутствует барабан.
Ключ готов, осталось узнать, как снять активатор с «Малютки»:
Как разобрать СМ-1,5?
В СМ-1,5 вращение ребристого диска происходит при участии ременной передачи. Если у вас «Фея», «Ивушка» или «Мини-Вятка», то действовать нужно по-другому. Порядок разборки «Мини-Вятки»:
Ниже приведена схема «Мини-Вятки».
При установке новой детали следует помнить: бак и активатор должны разделяться зазором не более 2 мм. Регулируют зазор с помощью шайбы.
Как разобрать СМ-2?
Эти аппараты больше предыдущих. Они могут постирать за раз до 2,5 кг. Их корпус — прямоугольный, металлический. Диск располагают чаще на боковой стороне. Порядок разборки:
Как снять активатор стиральной машины полуавтомат Daewoo?
Полуавтомат от корейского бренда «ДЭУ», в отличие от себе подобных, имеет сразу две вращающихся детали — барабан и активатор. В таких машинках демонтировать барабан не нужно. Далее подробно, как снять ребро барабана:
При откручивании гайки, удерживающей ребристый диск, помощник должен придержать барабан — зафиксировать его. Или нужно заклинить его деревянным бруском — но такой способ опасен, можно поломать вращающий механизм.
Как поменять ребробойник?
Мы уже говорили, что ребробойник — деталь в СМА, необходимая для встряхивания и распределения белья. Их делают из пластика. Порядок замены:
При наличии минимальных навыков обращения с техникой инструментом ремонт стиральных машин активаторного типа можно выполнять самостоятельно. Самое сложное — найти оригинальные запчасти на замену. Второе — ознакомиться с советами специалистов, для этого можно воспользоваться видео на ютубе.
Источник